BMW & Rolls-Royce – от «Фантома» к «Призраку»

BMW & Rolls-Royce – от «Фантома» к «Призраку»

«Призрак» настолько же отличается от «Фантома», насколько наследный принц от правящего монарха.

22 мая 2009 1

Чужой опытЕщё относительно недавно, несколько десятилетий назад, виноделы из солнечного штата Калифорния, уповая на схожие климатические условия, упорно пытались скопировать лучшие марки элитных французских вин.

И чего они только не предпринимали ради успеха этой затеи!

Высаживали привезённую из Франции виноградную лозу и высевали доставленные оттуда же семена. Тщательно контролировали состав почвы и внимательно следили за процессом выращивания винограда. Затем полностью повторяли технологию производства.

В итоге калифорнийские «поделки» получались совсем неплохими. Но тонкости вкуса и насыщенности аромата им всё равно недоставало.

Устав, американцы прекратили свои многолетние попытки, объяснив причины своих неудач «фактором местности».

Собственные ошибкиНекоторое время спустя влияние упомянутого фактора в полной мере ощутили на себе баварские автомобилестроители, поставившие эксперимент по внедрению «своего устава в чужой монастырь».

В 1994 году немецкий концерн BMW купил у British Aerospace компанию Rover Group, ведущую свою историю с 1861 года, со всеми принадлежащими группе брендами – за 2 млрд немецких марок. Шесть лет попыток наведения «немецкого порядка» у англичан обошлись баварцам ещё в 900 млн долларов.

В конце концов, концерну BMW пришлось избавиться от этого «пылесоса». Немцы продали почти всё, включая легендарного производителя внедорожников – компанию Land Rover. Себе баварский концерн оставил лишь крохотную «жемчужину» — бренд MINI.

Пройденные уроки были слишком дорогими, чтобы их не усвоить.

Phantom Rolls-Royce

Phantom Rolls-Royce

Королевский Phantom И, надо отдать им должное, профессионалы из Мюнхена научились работать как с британцами, так и с английскими автомобилями.

Скорее всего, именно поэтому владельцы концерна Vickers, решившие в 1998 году продать активы Rolls-Royce Motor, выбрали в качестве покупателя BMW AG, а не другого немецкого производителя – Volkswagen, хотя автогигант и предложил большую цену.

Первой моделью Rolls-Royce Motor Cars Limited, нового подразделения BMW, стал Rolls-Royce Phantom, представленный в январе 2003 года на автосалоне в Детройте. И он выглядел (и сегодня выглядит также) потрясающе! Потому что это настоящий Rolls-Royce!

Дизайнеры и конструкторы BMW поняли главное: можно и, конечно, нужно оснащать автомобиль самыми современными, качественными узлами и деталями, разработанными и изготавливаемыми в Германии, но стиль и дух автомобиля должен оставаться непременно британским. Стиль – это то богатство английского автомобилестроения или более того – одно из достояний европейской цивилизации, которое у британцев не смогла отнять даже современная глобальная экономика.

Купив Rolls-Royce, концерн BMW приобрёл торговую марку и логотип, однако ему не досталось ничего из материальных и технических активов. Поэтому вполне естественно то, что большинство деталей для «Фантома» производились и производятся в Германии. Хотя, за исключением двигателей и части электроники, остальные узлы и компоненты являются оригинальными. Но главное – сборка и испытания машин проводятся на фабрике в Гудвуде (Goodwood). В Великобритании же расположена и дизайнерская студия Rolls-Royce. Она была построена компанией BMW в Лондоне уже после покупки бренда. Впрочем, как и все производственные помещения в Гудвуд-парке. Это является результатом второго из выученных уроков.

В итоге даже большой британский патриот и консерватор, а также автомобильный журналист Джереми Кларксон (Jeremy Charles Robert Clarkson) назвал Rolls-Royce Phantom, созданный под эгидой концерна BMW, «первым качественным «Роллс-ройсом» сразу же после тест-драйва.

Веянья времениМеняются времена – немного меняются и нравы. У части представителей сильных мира сего уже достаточно давно возникло желание быть несколько демократичнее. Или, может быть, они просто решили извлечь выгоду из того, что окружающие будут их таковыми воспринимать. Так или иначе, но тенденция, возникшая поначалу в Западной Европе, затем постепенно распространилась и в США.

Маленький принцА в «Роллс-ройсе» естественно пошли навстречу запросам своих потребителей.

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

На Женевском автосалоне этого года британская компания представила свой новый концептуальный образец Rolls-Royce 200EX – автомобиль более компактный, но и менее дорогой, чем уже привычный Phantom.

Что касается размеров, то тут всё просто. Новая модель имеет длину 5399 мм (это на 435 мм короче «Фантома»), ширину 1948 мм (этот параметр изменится совсем ненамного – на 42 мм) и высоту на 84 мм ниже старшей модели – 1550 мм.

А вот вопрос снижения себестоимости и, следовательно, цены компактного «Роллс-ройса» решался более сложными способами.

Уникальный тандемВероятно, силовой агрегат модели RP4 (производственное обозначение нового Rolls-Royce) вновь решили унифицировать с BMW. Речь идёт о сверхсовременном тандеме 12-цилиндрового двигателя, оснащённого тубонаддувом и восьмиступенчатой (!) коробкой передач компании ZF.

Правда, интересен тот факт, что параметры моторов для «беби-ройса» и BMW 760i называются несколько разными. Хотя даже внешне они выглядят весьма схожими.

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

Если на «семёрку» планируют устанавливать двигатель объёмом чуть менее шести литров, но мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 750 Нм (доступным с 1500 об/мин), то для «малыша» задекларирован немного более крупный мотор – объёмом 6,6 литра. Однако мощность этот двигатель развивает несколько меньшую – «всего» 507 л.с.

Относительно динамических показателей RP4 сведения пока не обнародованы. А вот BMW 760i способна разогнаться до 100 км/час за 4,6 секунды. Отличный показатель для большого седана. Особенно, если учитывать расход топлива в смешанном цикле – 12,9 л.

Разумеется, динамика Rolls-Royce будет отличаться от характеристик BMW совсем незначительно. Хотя не это главное. Гораздо важнее, по выражению главного дизайнера Яна Камерона (Ian Cameron), «не требующие усилий эксплуатационные характеристики», то есть эластичность мотора и трансмиссии. Более точные слова для этой марки подобрать сложно.

В любом случае вряд ли на современном мировом автомобильном рынке найдётся другой, более совершенный силовой агрегат.

Но в отличие от истории с «Фантомом» на этот раз в вопросе унификации с BMW в «Роллс-ройсе» пошли несколько дальше. Помимо двигателя, КПП и электроники у донора позаимствовали также платформу – конструкцию подвески и некоторые элементы кузова.

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

Наверное, нет причин утверждать, что за счёт большей унификации новый Rolls-Royce что-нибудь потерял, скорее, напротив – выиграл.

Британский журнал Car сопоставляет цены: 264000 фунтов – за Phantom и примерно 180000 фунтов – за новый седан RP4. Это в полтора раза меньше.

А компания помимо первой задачи – удовлетворения потребностей традиционных клиентов, пытается решить и вторую – стремится расширить круг своих покупателей.

Реактивный «Роллс-ройс»С этой целью, хотя и совсем чуть-чуть, дизайнеры Rolls-Royce изменили стилистику экстерьера нового автомобиля.

Ян Камерон рассказывает о стремлении сделать так, чтобы оформление передней части кузова меньше напоминало традиционный стиль «Парфенон» и было «похожим на воздухозаборник реактивного самолёта».

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

Наверное, нужно обладать фантазией художника, чтобы увидеть подобное. Если, конечно, не прочитать об этом заранее.

Тот же Камерон называет новое творение своей команды не только заманчивым и привлекательным, но ещё и доступным. И рассуждает о менее формальном стиле данной модели, пригодном как для более широкого круга покупателей, так и для большего спектра различных обстоятельств.

Радует, что ребятам на «Роллс-ройсе» так хорошо платят. Или же они столь неплохо вошли в образ потребителей своих автомобилей.

Совершенство в мелочахВ салоне седана Rolls-Royce 200EX RP4, так же, как и в интерьере «Фантома», царят атмосфера ни с чем несравнимого комфорта, самые качественные материалы и всё тот же роскошный дизайн, выполненный с безупречным качеством, элегантностью и вкусом.

Размещение заднего сиденья позади задней стойки кузова и высоко расположенная подоконная линия по-прежнему создают всю ту же неповторимую атмосферу уединённости.

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

Однажды я спросил водителя «Фантома» о том, что больше всего нравится в этом автомобиле его владельцу. В ответ тот с улыбкой продемонстрировал мне фирменный зонт, вытащенный из двери.

И суть этого ответа заключалась вовсе не в отсутствии интереса покупателя к своему очередному приобретению. И не в какой-то парадоксальности. И, естественно, не в самом зонтике. Всё дело в том, что в «Роллс-ройсе» каждая деталь исполнена на столь одинаково высоком уровне, что даже выделить ничего невозможно. Да и желания такого не появляется.

Шанхайский призракНаверное, менеджеры «Роллс-ройса» поначалу назвали новую модель автомобиля концептуальной или экспериментальной из врождённой аристократической скромности. На самом деле машина уже в марте была почти готова к серийному производству. И уже на тот момент боссы британской компании строили относительно новинки грандиозные планы.

Вскоре, на автосалоне в Китае, они озвучили серийное имя нового седана – Ghost – и сообщили о том, что седан станет родоначальником новейшей продуктовой линейки фирмы, которая будет выпускаться параллельно модельному ряду Phantom. В производство машину запустят совсем скоро – буквально в конце этого года. Да и дилеры по всему миру спокойно принимают заказы на новую модель.

На первых шпионских фотографиях предсерийных образцов проходящих испытания (они появились в сети буквально на днях) отлично видно, что дизайн серийного «Призрака» практически не отличается от концептуального 200EX, что лишь подтверждает предыдущую информацию.

Фактор местностиПроизводство Rolls-Royce Ghost в Китай не перенесли. Как не перенесли его куда-нибудь в Австрию или Лейпциг, хранящий память о социалистическом прошлом.

Собираться «Призраки» будут всё в том же Гудвуде на новой, недавно построенной линии. А мощности цехов, в которых осуществляется покраска кузова, а также производство деревянных и кожаных элементов экстерьера для всех моделей будут расширены с учётом новых потребностей.

В BMW и «Роллс-ройсе» надолго запомнили выученные уроки.

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

200EX Rolls-Royce

Что же касается «демократичности» новой модели, то по этому параметру «Призрак» настолько же отличается от «Фантома», насколько наследный принц от правящего монарха. Пусть речь и идёт о современной европейской династии.

А тот человек, который хотя бы видел Phantom на улице, легко поймёт, что полметра длины – это сущий пустяк.

Юрий Кладов

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 28 марта 2011
    Отличная машина, тут никакие комментарии не к чему, еще и двигатель V12 от BMW - это просто фантастика!!! эхххххх.....
    ответить