Герои виртуальных трасс. Часть первая

Герои виртуальных трасс. Часть первая

Гоночный симулятор Gran Turismo 6 вдохновил почти два десятка автопроизводителей на создание специальных суперкаров. Они не выйдут на дороги общего пользования и вообще за пределы компьютерного мира. Зато и полет фантазии их создателей ничем не ограничен.

24 мая 2015

Серьезным концернам с мировым именем не чужд мир развлечений. Энтузиазму, с которым они взялись создавать виртуальные автомобили для игры Gran Turismo 6, позавидует любой. В названии всех присутствует приставка «Vision Gran Turismo». Пусть это вас не смущает: машины с таким названием роднит абсолютная свобода при их создании.

Alpine Vision Gran Turismo.


Марка Renault активно «пиарит» возрожденный бренд Alpine. Серийных машин пока нет, а вот виртуальной уже можно поуправлять на экране компьютерного монитора. Как объясняют французы, в рамках конкурса по созданию машины было представлено 15 дизайнерских концепций. Победил проект Виктора Сфязофа с кузовом «баркетта».

«Идея кузова-баркетты позаимствована у Alpine A450, который участвовал в "24 часах Ле-Мана", передняя часть создана по мотивам A110, а вертикальные кили на корме напоминают A210 и A220» - рассказал автор.

Несмотря на футуристичность автомобиля, представители Alpine дают понять: в нем использован ряд элементов, которые получит первый серийный спорткар марки, который увидит свет в 2016 году. Правда, уникальные для машин воздушные тормоза, пришедшие из мира авиации, в этот перечень вряд ли войдут.

4,5-литровый V8, расположившийся за сиденьями, выдает 450 л.с. и 580 Нм. Семиступенчатая секвентальная коробка передает тягу на задние колеса. Максимальная скорость машины достигает 320 км/ч. Снаряженная масса концепта не превышает 900 килограммов.

Lexus LS-LC GT Vision Gran Turismo.

В основе прототипа японской марки тоже лежит вполне реальный автомобиль. Точнее говоря, условно реальный: концепт Lexus LF-LC видели посетители не одного моторшоу, ходили разговоры о том, что он превратится в серийную машину, но до этого пока не дошло. Однако мечты компании о собственном суперкаре с уходом модели LFA становятся все более навязчивыми. Почти не сомневаемся, что до поступления нового быстрого «Лексуса» в продажу остается не больше двух лет.

От выставочного Lexus LF-LC гоночный LS-LC отличается аэродинамическим обвесом с практически нулевым дорожным просветом, огромным антикрылом и измененной оптикой. Данных о силовой установке пока нет. Герой моторшоу был 500-сильным гибридом. У виртуальной гоночной версии под капотом, очевидно, «лошадей» никак не меньше.

Mazda LM55 Vision Gran Turismo.

Mazda не относится к числу марок, которые известны своими суперкарами. Зато из скромных легенд, покоривших тысячи людей, вспоминаются родстеры серии MX и роторные купе RX. Прототип LM55 отдает дань памяти «Мазде 787В», выигравшей марафон «24 часа Ле-Мана» в далеком 1991 году и ставшей единственной роторной машиной в истории гонки, финишировавшей на первом месте.

Увы, но на технические характеристики своего болида японцы не расщедрились. Зато зачем-то подробно рассказали о дизайне, который для подобных проектов вторичен. Машина, по мнению создателей, «совершает настоящий прорыв в области технологий и дизайна» и сочетает в себе «взгляд в будущее с долей уважения к прошлому». Все, что известно о технике, это лишь «передовая трансмиссия, объединяющая мощность, эффективность и скорость». Что производитель имел в виду, остается загадкой.

MINI Clubman Vision Gran Turismo.

Сколько лошадиных сил можно зарядить в кроху MINI? Как выяснилось, немало. Фантазия инженеров марки впрягла в виртуальный Clubman 395 «лошадей» на 1050 килограммов снаряженной массы. Добавим сюда секвентальную 6-ступенчатую коробку гоночного типа и полный привод, и получим 3,5 секунды в разгоне с места до 100 км/ч и до 290 км/ч максимальной скорости.

В числе уникальных элементов, которые получил MINI Clubman Vision Gran Turismo, отметим углепластиковые диффузоры для охлаждения тормозов, обтекатель днища и внушительное заднее антикрыло. Любопытно, но даже в гоночном варианте универсал не расстался со сдвоенной распашной дверью багажного отсека, которая ему в таком качестве ни к чему.

Peugeot Vision Gran Turismo.

Несмотря на все усилия, альянс PSA Peugeot-Citroen пока не может получить признание покупателей за пределами достаточно узкого мирка компактных и субкомпактных моделей. Кроссоверы, премиальные и просто крупные модели, что называется, «не идут». Поэтому при создании концепта Peugeot Vision Gran Turismo для игры французы разошлись не на шутку.

Чего стоит одно только заявленное время разгона: с места до сотни за 1,73 секунды. Такой показатель не снился и Bugatti Veyron! На 875 килограммов снаряженной массы приходятся 875 «лошадей» мощности, что дает сочетание 1:1 – мечту любого суперкара. Такую отдачу обеспечивает расположенный в пределах колесной базы 3,2-литровый V6 с турбонаддувом, сочетающийся с 6-ступенчатой механикой и системой полного привода. Фантастика? Да, но, как говорится, кто проверит эти показатели? Отвечать созданием реальной машины марке Peugeot, на ее счастье, не придется.

VW GTI Supersport Vision Gran Turismo.

Эта модель стала второй, созданной в Вольфсбурге для симулятора Gran Turismo 6. В компании отметили, что с ее помощью «расширили GTI-семейство, выпустив новый суперкар на виртуальную трассу». В силуэте без труда узнается серийный хэтчбек Golf GTI, наделенный агрессивным обвесом и углепластиковыми элементами кузова. Последнее дает соотношение в 2,5 килограмма массы на одну лошадиную силу.

Созданный немецкими спецами полноразмерный макет автомобиля лишний раз подтверждает: при необходимости они смогут сделать похожую машину на продажу или для реальной гонки. С трехлитрового мотора VR6 TSI с двойным турбонаддувом сняли 503 л.с. и 665 Нм крутящего момента. Двигателю помогает 7-скоростной преселектив DSG и привод на все колеса. На разгон до сотни машине требуется 3,6 секунды, а «максималка» достигает 300 км/ч.

Продолжение обзора уникальных машин симулятора Gran Turismo 6 следует…