Разрушители легенд

Разрушители легенд

За считанные месяцы концерн BMW выпустил целую россыпь новинок, каждая из которых прошлась ножом по сердцу фаната марки.

27 июня 2015 3

Что такое BMW в понимании автомобилиста 80-90-х годов? Как минимум «шестерка» под капотом (неизменно рядная), кузов «седан» и задний привод. Четыре цилиндра воспринимались как атрибут самого скромного представителя третьей серии, универсалы до России добирались в единичных экземплярах, и потому до «разрыва шаблона» дело не доходило, а полный привод в те годы был достаточно редким.

Наступили двухтысячные, и баварцы подтянулись к реалиям нового времени. Стал привычным кроссовер Х5 и последовавший за ним Х3, шесть цилиндров, скрывающиеся за индексами 320i и 520i, уступили место «четверкам», которые с годами отвоевали себе и шильдики, заканчивающиеся на -25i. Но метаморфозы с моторами до поры не слишком сильно бросались в глаза.

Гром грянул в конце 2012 года, когда концерн BMW представил миру рядные трехцилиндровые двигатели. Такого понижения в статусе, кажется, не ожидал никто. В том числе заклятые конкуренты. Mercedes пока настолько малыми формами не увлекается, а Audi рискнула предложить их только для крохи А1. В Мюнхене же с самого начала не стали скрывать, что моторы с нечетным числом цилиндров адресованы и первой, и третьей серии, а может даже и пятой!

На самом деле трехцилиндровые агрегаты с индексом В37 (дизель) и В38 (бензин) ознаменовали переход BMW в новую эру без всякого сарказма. Они стали родоначальниками семейства модульных силовых агрегатов с единым объемом цилиндра – 500 «кубиков». Таким образом, за ними последуют двухлитровые «четверки» (они уже отпраздновали премьеру на рестайлинге BMW 3-Series), трехлитровые «шестерки» и V8 объемом 4,0 литра. Простая логика. Правда, с таким подходом о старой доброй системе обозначений, когда две последние цифры на шильдике соответствовали объему двигателя под капотом, можно забыть окончательно. Сохранится лишь общая иерархия: версия 320i останется сильнее, чем 318i, но уступит по мощности 325i.

Да и сами моторы о трех цилиндрах, следует признать, в первом приближении выглядят весьма неплохо. Во-первых, скромные полтора литра в Мюнхене сумели раскачать до 231 силы. Именно столько бензиновый вариант развивает на гибридном суперкаре BMW i8. Во-вторых, инженеры сумели привить им «взрослый голос». По крайней мере, звуком работающий двигатель количество цилиндров под капотом не выдаст. И в-третьих, стоит отметить уже состоявшееся признание экспертов. Силовая установка уже упоминавшегося i8 в этом году названа лучшей сразу в трех номинациях премии «Двигатель года». О том, что «трешки» достойно везут любой вверенный им кузов, даже говорить не приходится.

Второй и третий удары по сложившейся системе ценностей баварцы нанесли одновременно, поставив на конвейер компактвэн (!) 2-Series Active Tourer с передним приводом (!!). На этом фоне можно было даже забыть о трех «котлах» под капотом.

Тип кузова, несвойственный марке, заставили освоить маркетологи. Сейчас принято забивать любой образовавшийся на рынке сегмент, а лучше – самим придумывать новые. В лиге компактных премиальных вэнов в одиночестве пребывает только «мерседесовский» В-класс. Грех не навязать ему борьбу. И в BMW выстрелили сразу из всех орудий, предложив обширный выбор двигателей, полный привод, М-пакет, удлиненную семиместную версию и ничем не уступающий старшим моделям набор опций. Могу поспорить, что в случае успеха за баварцами в сегмент подтянутся и другие марки. Вспомните, как в свое время встречали «неприлично маленький» Mercedes A-Class первого поколения или снисходительно относились к «фишке» Audi – полноприводным легковым моделям. А теперь и субкомпактный премиум, и полный привод на чисто дорожной машине в порядке вещей.

Переход на передний привод тоже объясним. Начнем хотя бы с того, что традиции традициями, но в определенных сегментах задний привод – нонсенс. Та же «копейка» BMW так и осталась единственным примером нестандартного подхода со своими задними ведущими колесами. А Mercedes изначально не стал держаться за классическую компоновку: А- и В-классы всегда тянула вперед передняя ось.

Вот и компактвэн с задним приводом выглядел бы нелепо. Не будем забывать о том, что сейчас в автомобильном мире правят бал модульные платформы, применяющиеся для нескольких моделей разом. Значит, ждем другие переднеприводные BMW? Одна машина, помимо 2-Series, уже известна. На той же платформе UKL с использованием тех же трехцилиндровых двигателей построено третье поколение Mini. В июне к этой компании присоединился кроссовер BMW X1 второго поколения. Его базовая версия отныне не задне-, а переднеприводная.

Казалось бы, очевидно, что в третьем поколении сменит компоновку и хэтчбек первой серии. Однако, по последним слухам, баварцы вдруг задумались над обоснованностью такого решения. Тем, кому нужен простор и легкость в управлении, адресованы Active Tourer и Gran Tourer. А хэтчбеки 1-Series и купе с кабриолетами 2-Series покупают те, кому важны только передние кресла и спортивные повадки заднего привода. Так что дальнейшая экспансия «тележки» UKL может приостановиться.

Наконец, последнее потрясение случилось в начале июня с выходом BMW 7-Series шестого поколения. Впервые в своей истории, начавшейся в 1977 году, флагманский седан из Мюнхена обзавелся 4-цилиндровым мотором. Пока двухлитровый агрегат с наддувом предлагается только в составе гибридной силовой установки версии 740е. Однако не сомневаюсь, что через год-два он станет самостоятельным, и на корме «семерки» появится шильдик «720i» или вроде того. Откровенно говоря, ничего сенсационного и удивительного в этом нет. Нужно всего лишь посмотреть на конкурентов. «Четверки» уже не один год есть в арсенале Audi A8, Mercedes S-Class и Jaguar XJ.

Так что же получается? По трем пунктам из четырех (передний привод, новый тип кузова и 4-цилиндровые моторы на флагмане) BMW просто сделала то, что уже есть у конкурентов. Выходит, по настоящему удивиться можно лишь двигателям о трех цилиндрах, которые в линейке марки забрались необычайно высоко для столь скромного рабочего объема. Но тут впору вспомнить, что баварские моторостроители по праву считаются одними из лучших в мире, и они явно знают, что делают. Так что нам остается лишь свыкнуться с требованиями нового времени. Классические BMW меняют свой облик.

Комментарии

  • masterel, 30 июня 2015
    А что, собственно ожидать от автомобильной марки, которая стремиться идти в ногу со временем?
    ответить
  • masterel, 30 июня 2015
    А что, собственно ожидать от автомобильной марки, которая стремиться идти в ногу со временем?
    ответить
  • masterel, 30 июня 2015
    BMW и так популярен настолько, что эти машины, особенно на просторах бывшего союза почитали как нечто божественное. По крайней мере, как например объяснить поступок этого автовладельца, который позолотил свой любимый автомобиль (http://unique-autos.ru/blog/tuning/33.html)?
    ответить