Акула: история BMW 6 Series

Акула: история BMW 6 Series

Может ли большое, комфортное купе с шестицилиндровым двигателем обладать хорошей динамикой и при этом неплохо продаваться? Даже сейчас такие автомобили редки. Однако «акула» уже в 70-х обладала всеми этими качествами.

27 февраля 2008 3

BMW 6 Series 630CS E24На Женевском автосалоне 1976 года была представлена BMW 6-ой серии, заменив в модельном ряду купе 3.0 CSi (кузов E9). Новинка была построена на базе седана 5-ой серии (E28). Экстерьер был разработан главным дизайнером BMW Полем Браком, который, кстати, также является автором E23, появившейся чуть позже. За хищный передок с сильным отрицательным наклоном решетки радиатора автомобиль прозвали акулой. Первыми в продажу поступили модели 633CSi – в январе 1976-ого и 630CS – в феврале этого же года. 633CSi отличалась системой впрыска Bosch KL-Jetronic, а вторая модель была карбюраторной, причем младшая оснащалась менее крупными бамперами. Стандартная комплектация BMW 6 Series стоила 40 600 немецких марок и предполагала наличие дисковых тормозов, причем передние были с вентиляцией. По заказу можно было получить и АБС. Для США предлагалась специальная версия 630CSi. Все версии для Америки отличались менее мощными двигателями (по причине более жестких экологических норм) и увеличенными бамперами (из-за требований безопасности), что несколько портило внешность машины. Из-за всех этих мер заокеанские версии весили на 85 кг больше. По всем этим причинам «Акулы» проигрывали в динамике европейским версиям. Автомобили первых годов выпуска оснащались 4-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатым автоматом. Позднее появились 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. В 1978 году свет увидела топовая модель 635CSi, получившая тот же двигатель, что и 633CSi, но большего рабочего объема. В 1982-ом мтор заменили на аналогичный по рабочему объему (снизился на 23см ) и мощности, но с меньшим потреблением топлива благодаря новому блоку управления инжектором, а в 1987 появилась версия в катализатором, от чего мощность снизилась на 7 л.с. С 1983 года кожаные сиденья и люк в крыше входили в стандартную комплектацию 635CSi, а с 1987 года в базу попали обвес от M-версии, кожаный салон, кондиционер, электропривод сидений с памятью и заводская тонировка. В 1979 году появилась экономичная 628CSi – новинка оснащалась тем же двигателем M30, что и 635CSi, но меньшего рабочего объема. В 1984 году была анонсирована спортивная модификация M 635CSi. В ней использовался мотор S38B35, созданный на основе двигателя BMW M1, а внешне автомобиль отличался расширенными арками и символикой отделения Motorsport. Осенью 1986-ого модель была переименована в M6, в связи со сменой классификации M-моделей. Внешне американская и европейская версии отличались гораздо меньше, чем обычные «шестерки» для США и Старого Света. С 1987 года американская версия выделялась только лишь сигналами поворота в боковых частях бамперов. Тогда же сняли с производства 628CSi. С октября 1984 года АБС и электрорегулировка сидений ставились с стандарте, а большинство автомобилей оснащались автоматическими коробками. В опциях появилась антипробуксовочная система.

BMW 6 Series 635CSi E24

BMW 6 Series M 635CSi E24

BMW 6 Series M 635 CSi E24 Специально для Америки выпускали особо роскошную версию L6. Из-за экологических ограничений мощность двигателя составляла всего 176 л.с., поэтому недостаток мощности пытались компенсировать богатой комплектацией. В сентябре 1989 года на смену «шестерке» пришла 8-ая серия. Это были другие автомобили, созданные уже на базе 7 Series, и цена минимальной комплектации оказалась на 30% выше, чем стоимость M6 того же года, но двигатель был уже 12-цилиндровым. По этим причинам продажи стали несколько ниже. В 1999 году 8-ая серия была снята с производства, и на долгие 5 лет модельный ряд BMW остался без большого купе.

BMW 6 Series 645i E64В 2004 году появилась второе поколение «шестерки» – кузов E63. Как и прежде, купе было создано на базе 5-ой серии. Экстерьер автомобиля включал стилистические решения как «пятерки» (E60), так и «семерки» (E65). Первой появилась модель 645i c бензиновым V8, аналогичным тому, который устанавливается на «семерку», а годом позже представили модель 630i. Оба двигателя устанавливались как на купе, так и на кабриолет. В 2005 году случился рестайлинг: модель 645i была заменена на 650i. Тогда же появилась новая M6. Внешне она отличалась от обычного купе иным обвесом, а технически новинка полностью соответствовала M5 E60E61.

BMW 6 Series 650i E63

BMW 6 Series Позднее появилась турбодизельная 6-цилиндровая 635d, которая стала первой дизельной представительницей 6 серии. Этот автомобиль примечателен тем, что 13 лет назад купе 8-ой серии имело такие же динамические показатели, но оно оснащалось 12-цилиндровым бензиновым двигателем. Этот факт в полной мере отражает развитие технологий моторостроения. В 2007 году появилась M6 в кузове кабриолет. Для второго поколения 6-ой серии предлагалась особая комплектация Individual: покупатель мог сам предложить цвета салона, а комплектация стала более детальна.

BMW 6 Series M6 E64

BMW 6 Series 635d

BMW 6 Series 635d Сегодня 6-ая серия по сути является версией пятой серии в кузове купе. Благодаря этому она, в отличии от 8-ой серии, неплохо продается. Минимальная комплектация стоит не так много – 66 000 евро, а топовая M6 по цене сопоставима с представительской 7-ой серией в максимальной комплектации. Тем самым 6-ая серия конкурентоспособна в нескольких ценовых сегментах, что и объясняет неплохие продажи модели. Кузов Название Модели Тип двигателя Объем, мощность Годы выпуска Количество выпущенных экземпляров E24 630 CS M86, рядный 6-цилиндровый 2985см , 185л.с. 1976-1979 3972 633CSi M86 (M69,), рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1976-1981 23432 633CSi M30B32, рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1981-1984 630CSi 1976-1977 1794 635CSi M30B35 (M90), рядный 6-цилиндровый 3453см , 218л.с. 1978-1982 44213 635CSi M30B34 (M90), рядный 6-цилиндровый 3430см , 218л.с. 1982-1987 635CSi M30B34 (M90), рядный 6-цилиндровый 3430см , 211л.с. (с катализатором) 1987-1989 628CSi M30B28, рядный 6-цилиндровый 2788см , 184л.с. 1979-1987 M 635CSi (позднее M6) S38B35, рядный 6-цилиндровый 3453см , 286л.с. 1984(1986)-1989 5855 L6 рядный 6-цилиндровый 176л.с. 2004- E63 645i N62B44, V8 4398см , 333л.с. с 2005 630i N52B30, рядный 6-цилиндровый 2996см , 258л.с. с 2005 650i N62, V8 4799см , 367л.с. с 2005 M6 S85B50, V10 4999см , 507л.с. с 2005 635d рядный 6-цилиндровый турбодизель 2993см , 286л.с. с 2007 E64 645i N62B44, V8 4398см , 333л.с. 2004- 630i N52B30, рядный 6-цилиндровый 2996см , 258л.с. с 2005 650i N62, V8 4799см , 367л.с. с 2005 M6 Cabrio S85B50, V10 4999см , 507л.с. с 2007 635d рядный 6-цилиндровый турбодизель 2993см , 286л.с. с 2007 Илья Мягких

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 1 апреля 2011
    M635CSI супер авто где-бы купить не дорогой вариант (подскажите) <br> примерно около 6-8тыс.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    to max: <br>M635CSI в хорошем ("отреставрированом") состоянии стоит от 25000 до 50000у.е. <br>Что касается ценового диапазона 6-8тыс, то либо надо ехать в Германию, либо в России в недвижимом состоянии.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    У меня BMW-630CS 1978 г. в.,кож.салон в хорошем состоянии,на ходу.если интересро могу фото прислать
    ответить