Символ эгоизма. История восьмой серии BMW

Символ эгоизма. История восьмой серии BMW

Всегда считалось, что флагманом модельного ряда крупного автопроизводителя должен быть представительский седан. В 1989 году BMW нарушил это правило.

24 сентября 2007 4

В сентябре 1989 года купе 6-ой серии было заменено новой 8-ой серией.

В отличие от предшественника новинка не имела ни одной общей детали с 5-ой серией. Более того, новое купе по собственной номенклатуре BMW стояло выше «семерки». Но наиболее поразителен тот факт, что единственным двигателем для первых «восьмерок» стал самый мощный 12-цилиндровый M70 (модель 850i). По этой причине стандартное оснащение нового купе было намного богаче, чем седанов седьмой серии, минимальные комплектации которых оснащались 6-цилиндровыми двигателями. Цена 850i начиналась с DM 135000 (немецких марок), что выше стоимости «семерки» с тем же двигателем. Поначалу предлагались только автоматические коробки передач. Позднее появилась 6-ступенчатая механика, но покупатели все же предпочитали автоматические трансмиссии.

BMW 8 Series

BMW 8 Series

Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах весьма напоминало кузов тарга. Таким образом, «восьмерка» могла соперничать сразу с двумя моделями основного конкурента – Mercedes-Benz CL и SL.

В 1992 году свет увидел самый мощный и дорогой представитель восьмой серии – 850CSi. Внешне модель отличалась более низким аэродинамическим обвесом и обтекаемыми зеркалами. В салоне отсутствовали задние сидения. Новинка оснащалась специально подготовленным отделением Motorsport двигателем S70. Основное отличие от M70, на базе которого он разрабатывался, было то, что S70 – 4-клапанный. Модернизированная версия этого мотора использовалась в суперкаре McLaren F1. Обычным автоматом 850CSi не оснащалась.

Многие считают 850CSi фактической M8. На самом деле существовал отдельный проект, однако, по описанным ниже причинам, этот автомобиль не пошел в серию.

В том же 1992-ом должна была появиться модель 830i с двигателем M60 от 5-ой серии. Такой ход баварской компании объясняется тем, что 12-цилиндровые версии плохо продавались (цена 850CSi в максимальной комплектации достигала DM 200000). Однако из-за малой для двухтонного купе мощности двигателя в серию модель не запустили. Было произведено всего 18 автомобилей.

Через 2 года модель 850i заменили на 850Ci с мотором M73 (обновленный M70). Кузов не изменился. В том же году была выпущена модель 840i с V8. Это было реакцией на падение продаж – новая модель стоила почти на DM 30000 дешевле.

В 1996-ом модель с V8 обновили. Новая 840Ci оснащалась мотором M62.

BMW 8 Series

BMW 8 Series

«Восьмерка» все время своего производства была самой роскошной BMW. Она оставалась намного более дорогой и технологичной, чем 6-ая серия (E24). В 1998 году прекратили производство 850CSi, а еще через год серию полностью упразднили. Через некоторое время ей на смену пришла новая «шестерка» (E63). В ее конструкции множество деталей от «пятерки» E60, в том числе и двигатели.

Этим и отличается 8-ая серия от 6-ой – она создана на базе более престижной 7-ой серии. «Восьмерка» оснащалась только топовыми двигателями, что ставило ее на ступеньку выше «семерки». Это и сгубило 8-ую серию –концепция роскошного и технологичного автомобиля для эгоиста появилась слишком рано. Эту машину покупали только для себя, для удовольствия.

Илья Мягких

Кузов

Название модели

Тип двигателя

Объем и мощность

Годы выпуска

Количество выпущенных экземпляров

E31

850i

M70 V12

4988 куб. см 300 л.с.

1989-1994

20 048

850 CSi

S70 V12

5576 куб. см 380 л.с.

1992-1998

M8

S70 V12

550 л.с.

830i

M60B30 V8

2997 куб. см. 218 л.с.

1992

18

850Ci

M73 V12

5379 куб. см. 326 л.с.

1994-1999

840i

M60B40 V8

3982 куб. см. 286 л.с.

1994-1996

840Ci

M62B44 V8

4398 куб. см. 286 л.с.

1996-1999

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 1 апреля 2011
    "Основное отличие от M70, на базе которого он разрабатывался, было то, что S70 – 4-клапанный. Модернизированная версия этого мотора (появился надув) использовалась в суперкаре McLaren F1" <br> <br>Туфта! Никакого надува в F1 нет. А в 850CSi только 2 клапана на цилиндр. <br>4-х клапанная голова разрабатывалась специально для Макларена.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    зато последние строки удались: чуть не прослезился))))
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    у меня перет 8501 была 540 с 2002года, 850 не доганяет 540, почему? но 8 не проминяю тперь не на какую, ето просто бомба я даже быстро и ездить не хочу, потому что телки не замечают :)) я доволен етим авто.... у меня тюнинг музыки и салона на 10 тис. доларов, на банзай студии в Киеве делал, я сам с Ровного
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    to MaX <br>Уважаемый, 850CSi по имела 4 клапана на цилиндр - это написано в любом более-менее подробном справочнике. А F1, согласен, ошибся.
    ответить