Внедорожник для асфальта. История BMW X Series

Внедорожник для асфальта. История BMW X Series

BMW всегда были харизматичными автомобилями со спортивным характером. Не стали исключением и джипы. Правда, за динамику пришлось кое-чем заплатить.

3 июня 2008 5

В 1997 году появился Mercedes-Benz M-class (ML). Это был большой, мощный и роскошный «джип для асфальта» — проходимость автомобиля не дотягивала до полноразмерных джипов. Его нельзя сравнить с Range Rover – «англичанин» больше и вездеходнее. Поэтому Mercedes положил начало формированию нового класса – так называемых SUV (Sport Utility Vehicles).

А в 2000-ом году появился BMW X5 – баварский ответ Mercedes Benz M-class. Внешность получилась крайне удачной – а ведь трудно было представить, что такой тип кузова можно столь гармонично совместить со стилем BMW. Предлагали 3 двигателя: бензиновые объемом 3 литра и 4,4 литра, а также 3-литровый дизель. Последний отличался внушительным крутящим моментом в 500Нм, что обеспечило такой модификации хороший спрос. Трансмиссии предлагались как автоматические (5 или 6 передач), так и механическая 6-ступенчатая. Автомобиль оснащался всеми возможными электронными системами. Подвеска предлагалась пневматическая, кузов был несущим, понижающая передача отсутствовала. Сборка производилась на заводе в Южной Каролине (Америка) – так X5 стал ближе к потребителю, ведь основной рынок сбыта для дорогих SUV – США. Американцы любят большие автомобили с V8, в этом X5 не идеал, на заднем диване с комфортом могут разместиться только 2 человека, объем багажника меньше, чем у так же собираемого в Америке Mercedes ML.

BMW X5 E53

BMW X5 E53

В том же году показали концепт Le Mans. Это был X5 с V12 от лемановского спорт-прототипа, что лишний раз доказывало: X5 – дорогой спортивный кроссовер, а не полноценный внедорожник.

BMW X5 Le Mans

BMW X5

Через год появилась спортивная модификация 4.6is, оснащенная форсированным на 58 л.с. M62 от модели 4.4i. Внешне новинка отличалась аэродинамическим обвесом. В первом

BMW X5 поколении модели с V8 оснащались прямыми патрубками выхлопной системы, у моделей с 6-цилиндровыми двигателями они были загнутыми вниз.

BMW X5 В 2003 году провели рестайлинг: модели 3.0i, 4.4i, 3.0d обновили, а 4.6is сняли с производства. Через год ее заменили еще более мощной 4.8is с тем же M62, но теперь уже мощность достигала 360 л.с.

Тогда же появился кроссовер поменьше и подоступнее – X3. Это был уже не такой мощный и роскошный автомобиль, как X5. На выбор предлагали бензиновые двигатели в 2,5 и 3,0 литра, а также 3-литровый дизель.

BMW X3

BMW X3

BMW X3 M Sports Package

Следующий год был отмечен появлением 2-литровых бензиновой и дизельной версий одинаковой мощности. Эти автомобили стали самыми доступными в X-серии.

В 2006 году произошел рестайлинг, в рамках которого модели 2.0d и 3.0d обновили, 2.0i сняли с производства, а 2.5i и 3.0i заменили на соответственно 2.5si и 3.0si. Появилась наиболее мощная версия 3.0sd. В качестве опции теперь предлагают спорт-пакет, в него входят окрашенные в цвет кузова бамперы.

BMW X3 M Sports Package

BMW X5

В 2007 году увидело свет второе поколение BMW X5. В угоду американскому потребителю автомобиль стал семиместным. Внутреннее пространство увеличилось, хотя габариты автомобиля не сильно изменились. Дизайн экстерьера стал гораздо менее харизматичным, что многим не понравилось. На выбор предлагались 2 бензиновых двигателя объемом 3 литра или 4,8 литра либо 3-литровый дизель мощностью 235 или 286л.с. Внешне модели с V8 отличаются формой патрубков выхлопной системы. Для модели 4.8i также предлагается спорт-пакет.

BMW X6 conceptВ 2008 году BMW показывает крайне необычный автомобиль, смесь купе и SUV – X6. Можно увидеть связь с Mercedes-Benz R-class, но тот больше походит на универсал-однообъемник и обладает гораздо большей гаммой двигателей, включая 4-цилиндровые, в то время как BMW X6 оснащается только рядными «шестерками» и V8. Тем самым BMW изобрело новый класс автомобилей.

На выбор предлагают либо 6-цилиндровые дизели, либо бензиновые рядную «шестерку» или V8, оснащаемые двумя турбинами. Дабы показать исключительность X6 в модельном ряду BMW, модели именуются не как в остальной X-серии, а с использованием названия фирменной системы полного привода xDrive.

BMW X6

BMW X6

Также ходят слухи о появлении спортивной версии X5 с форсированным двигателем от X6 xDrive50i. Автомобиль должен стать конкурентом Porsche Cayenne Turbo.

BMW всегда славились как динамичные автомобили с отличной управляемостью. Даже представительский седан 7-ой серии имеет спортивный характер. Не стала исключением и серия полноприводных автомобилей. И главное в кроссоверах BMW, скорее, их динамические качества, а не проходимостью. Именно такое сочетание оказалось востребованным на рынке. Не зря многие даже считают X5 идеальным автомобилем. Возможно, так оно и есть.

X5

Кузов

Индекс модели

Тип двигателя

Объем, мощность

Годы выпуска

E53

3.0d

M57, рядный 6-цилиндровый дизель

2926см , 184л.с.

2000-2003

3.0d

M57 B30, рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 218л.с.

2003-2007

3.0i

M54 B30, рядный 6-цилиндровый

2979см , 231л.с.

2000-2003

4.4i

M62 B44, V8

4398см , 286л.с.

2000-2003

4.4i

N62 B44, V8

4398см , 320л.с.

2003-2007

4.6is

M62 B46, V8

4619см , 347л.с.

2001-2003

4.8is

M62 B48, V8

4799см , 360л.с.

2004-2007

E70

3.0d

рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 235л.с.

с 2007

3.0sd

рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 286л.с.

с 2007

3.0si

рядный 6-цилиндровый

2996см , 272л.с.

с 2007

4.8i

V8

4799см , 355л.с.

с 2007

UPD: дополнение к таблице: 3.0i , M54 B30, рядный 6-цилиндровый, 2979см , 231л.с., 2003-2007

X3

Кузов

Индекс модели

Тип двигателя

Объем, мощность

Годы выпуска

E83

2.0i

N46 B20, рядный 6-цилиндровый

1995см , 150л.с.

2004-2006

2.5i

M54 B25, рядный 6-цилиндровый

2494см , 192л.с.

2003-2006

2.5si

рядный 6-цилиндровый

2497см , 218л.с.

с 2006

3.0i

M54 B30, рядный 6-цилиндровый

2979см , 231л.с.

2003-2006

3.0si

рядный 6-цилиндровый

2996см , 272л.с.

с 2006

2.0d

M47 D20, рядный 4-цилиндровый дизель

1995см , 150л.с.

2004-2006

2.0d

M47 D20, рядный 4-цилиндровый дизель

1995см , 177л.с.

с 2006

3.0d

M47 D20, рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 204л.с.

2003-2006

3.0d

M57 D30, рядный 6-цилиндровый

2993см , 218л.с.

с 2006

3.0sd

рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 286л.с.

с 2006

X6

Кузов

Индекс модели

Тип двигателя

Объем, мощность

Годы выпуска

xDrive35i

рядный 6-цилиндровый с двумя турбинами

2979см , 306л.с.

с 2007

xDrive50i

V8 с двумя турбинами

4395см , 407л.с.

с 2007

xDrive30d

рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 235л.с.

с 2007

xDrive35d

рядный 6-цилиндровый дизель

2993см , 286л.с.

с 2007

Илья Мягких

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 1 апреля 2011
    в конце 98-го x5 появился. <br>трубы загнуты вниз у дизелей.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    В продажу X5 поступил в 2000-ом году, о чём свидетельствует отсутствие в продаже поддержанных экземпляров старше 2000-ого. <br>У 6-цилиндровых бензиновых моделей выхлопные трубы также загнуты.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Странно... Написано, что 3.0i выпускался по 2003 год, при том что у меня 3.0i 03.2004 из Америки, типа последние партии или что? <br>И выхлопные трубы у 3.0i загнуты вниз, это так.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    В 2003-ем провели рестайлинг. 3.0i производился и после этого, в таблице забыл указать. Исправим. <br>Я не видел ни одного дорестайлингового экземпляра 2004-ого. <br>to sixeightsix: Если у Вас машина дорестайлинговая, то это по крайней мере странно, если учесть, что в США находится основной сборочный конвейер.
    ответить
  • Аноним, 13 октября 2012
    Двигатель 4.8 был уже N62 а не М62
    ответить