Представлено второе поколение BMW X1

Представлено второе поколение BMW X1

Концерн открыл для себя эру переднеприводных кроссоверов.

3 июня 2015

Во Франкфурте BMW X1 должен привлечь не меньшее внимание публики, чем новый флагман седьмой серии. Хотя бы потому, что он - переднеприводный. Эту схему баварцы уже опробовали на вэнах 2-Series Active Tourer и Gran Tourer, а вот до других типов кузова добрались впервые.

Собственно, в основе семейных машин 2-Series и нового X1 лежит одна и та же платформа UKL. «Икс» стал на 38 миллиметров короче предшественника, но при этом на 23 шире и на 53 выше. Пассажиры обоих рядов теперь сидят выше, а на галерке вдобавок на 37 миллиметров увеличено пространство для коленей. С опционной регулировкой дивана последний показатель вырастает до 66 миллиметров. Серьезно прибавил в объеме и багажник. Его 505 литров - это на 85 литров больше, чем было у первого BMW X1. А максимально возможные 1550 литров превосходят возможности предшественника на 200 литров.

На первых порах выбор ограничен только двухлитровыми «четверками». Три дизельных выдают 150, 190 и 231 л.с., пара бензиновых - 192 и 231 л.с. Чуть позже поспеют полуторалитровые трехцилиндровые моторы, которыми уже, в частности, располагают компактвэны второй серии и обновленная «трешка». Базовые версии окажутся переднеприводными, а за шильдик xDrive придется доплатить. Альтернатива стандартной 6-ступенчатой механике - 8-скоростной автомат. Обе коробки передач полностью новые.

Как водится, базовое оснащение достаточно скромное: ручной кондиционер и мультимедийный комплекс со скромным 6,5-дюймовым дисплеем без навигации. Зато при наличии лишних денег покупатель получит все великолепие немецких технологий: полностью светодиодные фары, амортизаторы Dynamic Damper Control с регулируемой жесткостью, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, дополненными системами слежения за разметкой, помощи при движении в пробке и предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода с функцией автоматического торможения.

Европейские продажи новинки стартуют в октябре, после показа машины во Франкфурте. Для российского рынка сборку кроссовера наладят в Калининграде, разработав несколько фиксированных комплектаций.