Азбука чемпиона: Марко Виттман от «А» до «Я»

Азбука чемпиона: Марко Виттман от «А» до «Я»

Имя самого молодого немецкого чемпиона DTM по-прежнему у всех на устах.

4 октября 2014

Пора познакомиться с новыми подробностями, фактами и особенностями 24-летнего Марко Виттмана.

А – Амбиции.

Марко Виттман называет амбициозность одним из главных своих качеств. Именно высокие амбиции, сложившись с мастерством и природной скоростью, привели его к чемпионскому титулу.

Б – Брат.

Виттман делит квартиру площадью 120 м2 в родном Фюрте (Германия) с младшим братом Нико.

В – Вес.

Следствием успехов Виттмана стало то, что в соответствии с новой системой весовых гандикапов восемь раз из девяти он стартовал на одной из самых тяжелых машин в пелотоне. Только на третьем этапе в Будапеште (Венгрия) его BMW M4 DTM весила на 2,5 килограмма меньше, чем у его коллег по BMW бразильца Аугусто Фарфуса и немца Мартина Томчика.

Г – Геймер.

Дома у Марко Виттмана стоит высокотехнологичное кресло для виртуальных гонок. Он проводит в нем немало времени, нарезая круги в официальном симуляторе DTM. «Если есть компьютерная игра, где я могу играть за самого себя, нужно извлекать из этого пользу», – говорит Марко.

Д – Доминик.

Один из ближайших соратников Марко во время гоночных уикендов – его гоночный инженер, британец Доминик Харлоу. В команду BMW Team RMG он пришел с богатым опытом «Формулы 1» за плечами.

Е – Еда.

В квартире Марко довольно просторная кухня, но пользуется он ей редко: готовка не входит в число хобби чемпиона. И все же, в этом году вместе с командой BMW Team RMG он прошел кулинарные курсы.

Ж – Жизнь в отпуске.

Во время сезона 2014 года Марко отдыхал на Тенерифе (Испания). После его окончания Виттман планирует поехать кататься на горных лыжах. Эти периоды безмятежности для него очень важны. «Голова очищается – и после этого можно возвращаться на трек с еще большей жаждой побед», – говорит он.

З – Зандфоорт.

На этой трассе в голландских дюнах Марко завоевал свою первую поул-позицию. Годом спустя он вернулся сюда в статусе чемпиона и дважды занял второе место – как в квалификации, так и в гонке. Не зря Зандфоорт относится к числу его любимых треков.

И – Игрек.

Парковки возле трасс DTM имеют буквенную маркировку. Места для пилотов, включая Виттмана, обозначаются латинской Y. Ярко-оранжевый BMW M6 Купе, принадлежащий Марко, можно увидеть издалека!

К – Квалификация.

Марко Виттман отмечает, что в квалификациях он особенно силен. В сезоне 2014 года он стал единственным пилотом, проходившим в третий сегмент квалификации девять раз из девяти возможных. Худший результат на данный момент – седьмое место.

Л – Ликование.

Виттман отмечает победы, забираясь на крышу своего автомобиля. После эмоционального празднования чемпионства на Лаузитцринге он даже пошутил: «Возможно, нам стоит сделать крышу более прочной. Она немного прогнулась, пока я ликовал».

М – Мега.

Это новый слоган – «Мега Марко». В честь победы в чемпионате на Лаузитцринг команда привезла баннер и футболки, выполненные в этом стиле. Подмигнув, Марко ответил: «Что же, пусть тогда это будет моим новым прозвищем!»

Н – Норисринг.

Уличная гонка в Нюрнберге (Германия) – домашний этап для Марко. Ребенком он ходил сюда смотреть соревнования и восхищаться героями DTM тех времен. Перед DTM он выступал здесь в Евросерии «Формулы 3». Кроме того, Виттман – член Автоспортивного клуба Нюрнберга, организующего гонки DTM на Норисринге.

О – Ошерслебен.

На Motorsport Arena не только состоялась первая гонка Виттмана в «Формуле BMW» в 2007 году – там же и в том же году пришла и его первая победа в серии. В чемпионском сезоне DTM 2014 года он стартовал в Ошерслебене с поул-позиции.

П – Призы.

Копии завоеванных Марко призов (оригиналы хранятся у BMW Motorsport) выставлены в витрине его квартиры в Фюрте. Помимо кубков DTM, здесь есть трофей «24 часов Нюрбургринга», который он получил, выиграв гонку на BMW Z4 GT3 за команду BMW Sports Trophy Team Marc VDS.

Р – Ранний.

Виттман завоевал титул чемпиона DTM досрочно, всего после восьми из десяти гонок. До него последний раз так рано обезопасить свои позиции удавалось только немцу Бернду Шнайдеру в 2001 году.

С – Социальные сети.

Виттман очень ценит прямой контакт с поклонниками и поэтому присутствует в крупнейших социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram. Там ему проще всего общаться с пользователями. Только на Facebook за его официальной страницей следят более 10 000 подписчиков.

Т – Техник-механик.

Этой профессии Виттман учился – и он продолжает ей заниматься даже в статусе чемпиона DTM. Когда у него есть время, он помогает в родительском гараже. Перед гонкой DTM на Лаузитцринге он даже взял бизнес под свою ответственность, когда родители уехали в отпуск.

У – Учеба.

Несмотря на то, что это было бы логичным, Марко осваивал мастерство автомеханика не в компании своего отца, а в другом гараже. Папа чемпиона, Герберт Виттман, считал, что в противном случае они бы просто рассорились.

Ф – Фюрт.

Виттман родился в Фюрте, а вырос в соседнем городке Маркт-Эрлбахе (Германия), с населением в 5 700 человек. В прошлом году 24-летний гонщик вернулся в Фюрт и вместе с братом переехал в собственную квартиру.

Х – Мистер Х.

До начала сезона DTM телеканал ARD выпустил рекламу, стилизованную под вестерны. Семь чемпионов DTM, «великолепная семерка», пытались выяснить, кто же из них – Мистер Х, который станет чемпионом в конце года. Тогда еще мало кто мог предположить, что Мистером Х станет Марко Виттман. Впрочем, сиквел этой рекламы с Марко в главной роли телеканал уже снял…

Ц – Ценность командной работы.

Марко достиг своих успехов благодаря тесной работе с командой Reinhold Motorsport GmbH. Сезон 2014 года стал прорывным не только для Виттмана, но и для BMW Team RMG – вместе с напарником Максимом Мартеном они одержали уже пять побед.

Ч – Часы.

С самой первой гонки бельгийская часовая компания Ice Watch, премиальный партнер BMW Motorsport, поддерживала карьеру Виттмана в DTM. Четыре раза из девятнадцати машина в цветах Ice Watch стартовала с поул-позиции и столько же раз первой пересекала финишную черту.

Ш – Штефан.

Штефан Рейнхольд – руководитель Марко Виттмана и BMW Team RMG. После многих лет работы в «Формуле 1» и других категориях автоспорта, он выдвинул проект создания команды в рамках возвращения BMW Motorsport в DTM в 2012 году и получил контракт.

Я – Ярко-оранжевый.

Марко Виттман стал чемпионом за рулем BMW M4 DTM в цветах Ice Watch. Личный же его автомобиль – огненно-оранжевый BMW M6 Купе мощностью 575 лошадиных сил, эксклюзивно подготовленный для него подразделением BMW Individual.

Источник: www.bmw.ru

bmw.carclub.ru