Длительный тест BMW 3-Series GT: новый вид

Длительный тест BMW 3-Series GT: новый вид

В последние годы модели одного производителя получают все больше общих агрегатов, единый корпоративный дизайн напрочь стирает грани различия. Компенсировать однообразие приходится за счет новых кузовов. На длительном тесте в редакции CarClub побывал очередной плод баварской селекции – хэчтбек BMW 3-Series GT.

16 октября 2013 2

К моменту появления «трешки GT» в Мюнхене уже знали рецепт приготовления просторного хэчтбека из традиционного семейства седанов и универсалов. В 2009 году BMW выпустила огромный хэчтбек BMW 5-Series GT. Грузный автомобиль со спорным дизайном сразу получил массу обидных прозвищ и негативных отзывов от фанатов «голубых пропеллеров». Но прошло время, гонка изобретения новых типов кузовов перешагнула в новую фазу и 5-Series GT прижилась не только в Европе, но и на российском рынке.

BMW 3-Series GT1. Биксеноновые фары предлагаются уже в базовом оснащении. За 34 тысячи рублей их можно дооснастить функцией адаптивного освещения поворотов. 2. 19-дюймовые диски - опция ценой 56 тысяч рублей. 3. Зеркала оснащены функцией электроскладывания. 4. Фирменные ноздри решетки радиатора в комментариях не нуждаются.

Теперь подобная участь постигла и самую драйверскую касту BMW 3-Series. Задорное купе вывели в отдельный вид, получивший новый индекс 4-Series, а дополнение к уже существующим седану и универсалу баварцы выпустили хэчтбек BMW 3-Series GT. И отныне это самая большая модель в семействе «третьей серии».

Хэчтбек на 81 мм выше (1489 мм), на 17 мм шире (1828 мм) и на 200 мм длиннее (4824 мм) универсала. При этом колесная база «джи-ти» растянулась на целых 110 мм (2920), предоставив задним пассажирам невиданный доселе простор. По своим внешним данным 3-Series GT лишь немногим уступает старшей «пятерке», имея при этом больший запас места для ног задних пассажиров!

BMW 3-Series GTХэтчбек 3-Series GT по всем статьям крупнее седана и универсала. По размерам он вплотную подобрался к BMW 5 Серии.

Объем багажника «трешки джи-ти» составляет 520 литров, что на 25 литров большем, чем у универсала 3-Series Touring и на 20 литров, чем у 5-Series GT! На высоте и практичность: спинка дивана регулируется по наклону, разделяется на три части в пропорции 40:20:40 и имеет удобный механизм складывания, образуя абсолютно ровный пол. Крышка оснащена электроприводом, по бокам есть удобные сетки для фиксации мелочей, в полу – специальные металлические для крепления различных аксессуаров, а крышка пола оснащена подъемным механизмом. Вот только в отличие от «пятерки джи-ти» задняя дверь здесь не раздельная.

BMW 3-Series GT1. Объем багажника 3-Series GT составляет 520 литров. Это больше чем у универсала 3-Series Touring и хэчтбека 5-Series GT. 2. Спинку заднего дивана можно разложить одним движением: достаточно потянуть за специальный рычаг. 3. Традиционно BMW не имеет запасного колеса. Вместо этого под полом разместили органайзер. Крышка снабжена амортизатором.

Несмотря на преимущество перед старшей «пятеркой» по пространству сзади и объему багажника опциональная субординация соблюдена строго. Заказать для задних пассажиров мультимедийную систему с мониторами в подголовниках или отдельный блок климат-контроля для 3-Series GT нельзя. В списке оснащения есть только подлокотник, который предлагается уже в базовом оснащении и опциональный подогрев.

BMW 3-Series GT1. Главная фишка хэчтбека Gran Tourismo - двери без рамок, как на купешках. 2. Спойлер на крышке багажника снабжен электроприводом. Он выезжает автоматически на скорости выше 120 км/ч.

Главной жертвой практичности и внутреннего простора стал внешний вид, который, конечно, уступает ярким и спортивным формам седана и универсала. BMW 3-Series GT распух, прибавил 50 кг лишнего веса (по сравнению с универсалом), получил увеличенный клиренс (+40 мм), а пологий скат пятой багажника, никак не претендует на звание самого элегантного. Дабы не уменьшать объем грузового пространства и не жертвовать показателями аэродинамики инженерам пришлось сконструировать спойлер с электроприводом, который выезжает автоматически на скоростях за 120 км/ч. Чтобы нагнать пафоса на городских скоростях, его можно выдвинуть превентивно с помощью специальной клавиши.

BMW 3-Series GTНесмотря на спорный профиль, в три четверти сзади хэчтбек выглядит неплохо. По сравнению с универсалом клиренс трешки GT увеличен на 40 мм.

И все же впрофиль 3-Series GT смотрится довольно неплохо, да и главной фишки GT в виде дверей без рамок никто не отменял. И пусть новый хэчтбек не является самым ярким представителем «третьего семейства», его должны выбрать те, кому седан и универсал показались слишком тесными, а может даже и скучными.

Продолжение:

Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 2: одна порода
Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 3: три причины

Комментарии

bmw.carclub.ru