Длительный тест BMW 3-Series GT: одна порода

Длительный тест BMW 3-Series GT: одна порода

Продолжаем рассказывать про хэчтбек BMW 3-Series GT, который побывал в редакции CarClub.ru на длительном тесте. На этот раз поговорим про конкретную версию BMW 328i.

31 октября 2013

В отличие от заднего дивана или багажника водитель и пассажир спереди не найдут ни одного отличия BMW 3-Series GT от седана или универсала. Здесь такие же отличные мультиконтурные кресла (опция) с выраженной боковой поддержкой имеющей электрорегулировку с возможностью изменять уровень подколенного упора.

Дизайн интерьера выдержан в едином стиле, который проповедует весь современный модельный ряд BMW. Каждый поклонник баварской марки тут же узнает лаконичную приборную панель с янтарной подсветкой, монитор системы iDrive, блок климат-контроля с двумя ручками и электронный селектор «автомата». В исполнении Luxury мягкий пластик с выраженной грубой фактурой соседствует с лакированными деревянными вставками и легкими алюминиевыми акцентами. Но встречаются и островки с жесткой пластмассой.

BMW 3-Series GTОт других моделей семейства третьей серии версия GT практически не отличается. С поправкой на увеличившуюся массу немного перенастроили подвеску, но идеальная развесовка по осям 50:50 сохранилась.

За этот «спасибо» унификации «трешки» с более дешевой 1-Series. Одни находят дизайн баварского интерьера грубым, другие пеняют на отсутствие лаконичности. Мол, все нагромаждено друг на друга, нет единства линий, а монитор на центральной консоли и вовсе с другой планеты. Может и так, но попробуй найди здесь хоть одну огреху в эргономике. Как и в прежних моделях «третьей серии», расположение всех клавиш и органов управления новой «Трешки Джи-Ти» выверено с ювелирной точностью.

Под капотом тестовой BMW 328i располагается 2,0-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм, который доступен в широченном диапазоне от 1750 до 4800 об/мин! По подобию старших шестицилиндровых двигателей здесь установлен турбокомпрессор Twin Scroll от компании Garret, благодаря которому отработанные газы используются с одинаковой эффективностью и при низкой и при высокой нагрузке.

BMW 3-Series GTСпереди 3-Series GT полностью копирует обычные трешки. Опциональные кресла с массой регулировок хороши. Сидения установлены на 59 мм выше. Вкупе с увеличившимся на 40 мм клиренсом драйверские ощущения, которые дает низкая посадка седана 3-Series, у хэтчбека не так выражены.

Результатом такого тандема является ровная характеристика, с небольшим провалом на нижних оборотах и отсутствием ощутимого подхвата на верхах, которым славились «шестигоршковые» атмосферники, устанавливаемые на предыдущем поколении BMW 3-Series в кузове E90. Новый мотор вчистую проигрывает своим предкам по сочности звучания, но дает такую характеристику на средних оборотах, которая обеспечивает впечатляющую цифру в графе «разгон до 100 км/ч» - 6,1 секунды. При этом ускорение происходит мощно и ровно, без лишних всплесков. От былой романтики не осталось и следа. Теперь эффективность превыше всего.

Переключения 8-ступенчатого «автомата» ZF плавные и быстрые, есть спортивный режим и возможность переключать передачи «лепестками» на руле.

BMW 3-Series GTЭталонная эргономика всех органов управления, отлично читающаяся приборная панель и удобный пухлый руль. Как у всех моделей BMW.

Едет BMW 3-Series GT почти как обычная «трешка». Из-за возросшей колесной базы и массы в поведении «Гран Туризмо» чуть меньше азарта. Там где седан норовит похулиганить, хэтчбек проплывает со степенностью бизнес-класса. Особенно это чувствуется, если выбрать режим Eco. Реакции размываются и «трешка» превращается в маленький крейсер, плывущий по темной глади асфальта. Хотя и валкости старшей нарочито комфортной «пятой серии» у 3-Series GT нет и в помине. Золотая середина?

Кстати, тут не грех ставить рекорды экономичности. Если ехать в пол педали, то расход легко удерживается в пределах 8 литров на «сотню».

BMW 3-Series GTВысококонтрастный экран системы iDrive - один из лучших в классе. В пределах Садового кольца навигация BMW отрисовывает 3-мерные изображения всех зданий.

Переведя настройки в «Спорт» из кроткого семейного хэтча BMW превращается в настоящего забияку. Нервы накаляются, немного дубеет руль, обостряются реакции на педали газа. Теперь большой хэчтбек легко доставит массу знаменитого баварского водительского удовольствия, стоит прохватить по извилистому проселку или промчать по скоростному шоссе.

BMW 3-Series GTХарактер хэчтбека более спокойный, нежели у седана. Сказывается большая масса и габариты. К чести баварцев и этот плод генной инженерии рулится отменно.

Рулится баварский хэтч не хуже седана, остро реагируя на отклонения руля. В повороте BMW демонстрирует нейтральную поворачиваемость, чуть склонную к недостаточной, поэтому первыми в повороте начинают скользить передние колеса.

BMW 3-Series GT

При этом в BMW сумели соблюсти правильный баланс управляемости и комфорта. 3-Series не мечется в колее и мягко переваливается через лежачих полицейских. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках в салоне тишина на любой скорости, а мелкие неровности фильтруются почти незаметно для пассажиров.

Продолжение следует…

Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 1: новый вид
Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 3: три причины
bmw.carclub.ru