Длительный тест BMW 3-Series GT: три причины

Длительный тест BMW 3-Series GT: три причины

Хэчтбек BMW 3-Series GT хорош по всем статьям. Просторный салон, большой багажник, качественное исполнение, отличные моторы, классная управляемость. Казалось бы, что еще для счастья нужно? Но быть бестселлером в России «джитишке» явно не суждено.

18 ноября 2013 4

Первая и самая банальная причина – у нас до сих пор недолюбливают хэтчбеки. По статистике самым популярным кузовом в России является седан, потом идут кроссоверы и внедорожники и только на третьем месте обосновались хэтчбеки. Так сложилось исторически, «Жигули» и «Волги» начались с седана и отечественный водитель ни в какую не хочет признавать ни большой багажник, ни более широкие возможности трансформации салона. В конце концов, многие считают, что хэтчбек – это не круто. Чем не аргумент?

Вторая причина исходит из первой. Небольшой спрос, значит нет смысла налаживать локальное производство, организация которого будет экономически не оправдана. Отсюда и цена, которая только начинается с отметки в 1 535 000 рублей за 184-сильную бензиновую 320i Гран Туризмо. Для сравнения, за 1 600 000 продается полноприводный седан BMW 320d xDrive в исполнении Sport Line, а полный привод в России ценится куда больше, чем вместительный багажник. Если подытожить, то переплата за хэтчбек с шильдиком GT на крышке пятой двери, по сравнению с аналогично оснащенным седаном, произведенным в Калининграде, составит 150-200 тысяч рублей.

BMW 3-Series GTПросторный салон, вместительный багажник, богатая отделка, отличная управляемость и уровень комфорта. У BMW 3-Series GT практически нет недостатков. Но за все надо платить: цены начинаются с 1,53 млн рублей.

Причина третья – непопулярность автотуризма в России. Даже несмотря на то, что население России гораздо больше любой из европейских стран, по числу путешественников западная Европа далеко впереди, а по количеству автопутешествий эта разница просто огромна. В странах ЕС отлично развита дорожная сеть и инфраструктура, да и расстояния куда меньше наших. Ежегодно миллионы европейцев колесят по пляжам и горнолыжным курортам, тогда как для наших соотечественников сродни подвигу отправиться летом на курорты Краснодарского края, а путешествия в глубинку России, вроде нашей недавней поездки в Ухту, могут закончиться любыми сюрпризами.

Поэтому на Западе так важен объем багажника и чуть ли не половина всех проданных автомобилей имеют тип кузова универсал. Более половины всех европейцев не только используют багажники своих универсалов по назначению, но и являются обладателями дополнительных багажников на крышу, чтобы в любой момент взять, да и укатить на горнолыжные спуски в Альпы, или на живописные пляжи Марбельи. В этом плане хэчтбек BMW 3-Series GT переигрывает даже универсал. У него самый просторный салон и самый большой багажник среди всего «третьего» семейства и это отличная машина для дальних поездок.

BMW 3-Series GTВ нише, которую заняла трешка GT практически нет конкуренции. Из премиум-сегмента соперники хэтчбеку от BMW можно записать лишь Audi A5 Sportback. Только позиционирование у них разное. По сравнению с седаном хэчт BMW воспринимается более практичным. У Audi все наоборот, о чем говорит и само название Sportback.

В пользу 3-Series GT говорит мизерная конкуренция в этом классе. По сути, в премиум-сегменте соперник у «джитишки» всего один – Audi A5 Sportback. При схожей цене (1 588 000 – 2 258 000 рублей) хэчтбек из Ингольштадта чуть теснее на заднем диване и обладает меньшим багажником (480 против 520 литров).

На нашем рынке BMW 3-Series GT доступна в пяти модификациях. Причем на момент написания этой статьи, из прайс-листов на официальном сайте BMW пропала заднеприводная BMW 328i GT, побывавшая на тесте. Теперь с приводом на заднюю ось предлагается только базовая BMW 320i с бензиновым мотором мощностью 184 л.с. по цене от 1 535 000 рублей. Ее полноприводная модификация на 135 тысяч рублей дороже. BMW 320d xDrive аналогичной мощности предлагается минимум за 1 730 000 рублей. Наконец топовые бензиновые версии BMW 328i xDrive мощностью 245 л.с. и 335i xDrive мощностью 306 л.м. оцениваются минимум в 2 130 000 и 2 380 000 рублей соответственно.

BMW 3-Series GTПортрет водителя трешки GT - практичный человек с достатком. Хотя что может помешать ему купить, например, BMW X3 почти за те же деньги?

Хэчтбек BMW 3-Series GT – уникальный автомобиль в своем сегменте, смешавший в себе классические штрихи от седана, стремительные линии купе и практичность универсала. Он одинаково хорош и для водителя и для пассажиров. Похоже, рецепт универсального авто для всех найден!

За 1955 пройденных за время теста километров мы сожгли 213 литров бензина АИ-95, потратив на него 7187 рублей. Нехитрая математика показала средний расход 9,1 литра, что является отличным результатом для 245-сильной машины не самых скромных размеров.

Стоимость полиса КАСКО (ущерб+угон):
  • около 110 000 рублей
Стоимость полиса ОСАГО:
  • около 6 300 рублей
Стоимость ТО у официального дилера:
  • фиксированная цена ТО составляет 19 800 рублей.
Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 1: новый вид
Длительный тест BMW 3-Series GT. Часть 2: одна порода

Комментарии

  • Аноним, 7 февраля
    Красный BMW с биксеноном, готовый моментально ускориться до первой космической, – обжигающе!
    ответить
  • Аноним, 3 декабря 2013
    яб купил!)
    ответить
  • Аноним, 8 декабря 2013
    Не построив за всю свою историю НИ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, рашка испытывает чужие до боли в животе от зависти. НЕ ДАНО ВАМ…
    ответить
  • Аноним, 18 декабря 2013
    Долбоящер, ты из какой задницы написал? Во-первых: есть и свои автомобили. Открою тебе секрет, дебил, что есть и космические аппараты. Во-вторых: при чем здесь "рашка"?! Обычный тест автомобиля. Что до ... Кампучии не доебался?
    Откуда такие идиоты берутся?! Когда это... они уже закончатся! :((
    ответить
  • Аноним, 25 декабря 2013
    Тебе, питушку, много чего дано
    ответить
bmw.carclub.ru