BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36 17 ноября 2003 3

Мировой тюнинговый рынок впервые увидел нечто подобное несколько лет назад, когда появился комплект «пластика», превращающий «сто сороковой» кузов «Мерседеса» в «двести двадцатый». Новый рестайлинг-пакет от питерского ателье FASST Car Club продолжает это направление, в отличие от «мерседесовского», почему-то так и не получившего пока распространения в России.

Всего за пару недель БМВ Е36 может стать внешне почти неотличимым от современной М3. Причем речь идет именно о пакете собственной разработки, а не о приобретаемом где-то на Западе и лишь привинчиваемом в России.

Если внимательно следить за техническим состоянием автомобиля, БМВ может прослужить хозяину двадцать, а то и тридцать лет. Однако внешность машины устареет гораздо раньше. Какими бы классическими и культовыми ни были формы баварских купе, но к концу второй пятилетки эксплуатации экстерьер автомобиля начнет активно двигаться в сторону ретро. А ведь это купе – машины, которые обычно приобретают люди, не только ценящие яркие динамические характеристики, но и разбирающиеся в автомобильном стиле! Для них и от рождения-то изготавливается множество вариантов «обвеса» и целые «боди-киты», позволяющие усилить внешний эффект, причем порой даже до превышающих пределы здравого смысла и вкуса масштабов. Но машина, которая предстала перед нами августовским днем в Питере, не выделялась крикливым кичевым пластиком. Она вообще не производила впечатления автомобиля, прошедшего какой-либо внешний тюнинг. На первый взгляд…

Думали сервис, получился… клуб.

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36Автосервис FASST Car Club на Арсенальной набережной открылся недавно, однако опыт здешних мастеров исчисляется многими годами. Изначально предполагалось, что основными клиентами будут владельцы БМВ, но в результате, кроме баварских автомобилей, в боксы заезжают «немцы» других марок и «японцы». Пожалуй, теперь «основным контингентом» являются те машины, которые в кругу ценителей считаются интересными, драйверскими. И название-то сложилось из созвучия аббревиатур имен владельцев и слова «быстрый» – действительно, «Клуб быстрых автомобилей»! Что в полной мере относится к любому поколению «баварцев» – это уж вам любой владелец подтвердит! А работают в «Клубе» люди, посвятившие много лет не только ремонту, но и доводке автомобилей, тюнингу и стайлингу. За плечами инженеров FASST Car Club работа в известных автомобильных КБ страны. Такая биография просто не могла не привести к тому, что в один прекрасный момент (читай, вскоре после того, как появились необходимые помещения и производственные мощности) к перечню услуг добавилось тюнинговое направление. Из продвинутой сервисной станции, где за меньшие, чем на официальном сервисе, деньги, но не менее профессионально можно починить, продиагностировать и отрегулировать автомобиль, FASST Car Club превратился в тюнинг-ателье, способное на высшем уровне доработать многие узлы автомобиля. А в качестве визитной карточки для выхода на тюнинговый рынок ребята из FASST Car Club создали уникальный рестайлинговый комплект для БМВ в кузове Е36. Проект, идея которого вынашивалась давно и с любовью.

Лучшее от двух поколений.

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36С технической точки зрения БМВ Е36 от БМВ Е46 принципиально не отличается. Да, в «сорок шестой» больше электронной начинки. Да, подвеска на более современной модели выполнена из алюминия. Но конструктивно-то она, а также двигатели и трансмиссии у двух этих поколений почти одинаковые. Разница между двумя «трешками» – во внешнем виде, десяти годах жизни и, увы, вдвое большей стоимости Е46. Владельцы десятилетних БМВ далеко не всегда готовы пересесть на свежую модель – динамические характеристики автомобиля изменятся не слишком сильно (и не факт, кстати, что в лучшую сторону – больно уж «задушены» современные моторы экологическими требованиями), а доплачивать лишь за внешние изменения машины пару десятков тысяч «зеленых», мягко говоря, не всем по карману. Дизайнеры и инженеры FASST Car Club не стали изобретать очередной боди-кит для Е36. Они потратили более полугода на разработку, создание и подгонку элементов и в результате превратили подопытное купе Е36 выпуска начала девяностых в… почти точную копию современной Е46 в версии М3.

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36Передние и задние арки расширились каждая на 30 мм за счет пластиковых накладок, вживленных в кузов по специальной, давно отработанной технологии. Технически это обосновано – колея машины выросла как раз на 60 мм, причем была учтена и решена проблема сохранения управляемости. Немало времени ушло на разработку уникальных кожухов колесных арок – раз владелец решил сохранить молодость автомобилю, то надо помочь ему в борьбе с коррозией. Капот создан из стеклопластика, но имеет в основе своей металлический каркас – так оказалось наиболее естественно соединить заднюю часть «тридцать шестого» капота и характерные раздувшиеся «ноздри» Е46. Оба бампера сделали заново – донорами послужили стандартные бамперы «сорок шестой» эмовской «обвески», которые стилистически увязали с уже измененными передними крыльями и оставшейся почти без переделок задней частью кузова. В переднем бампере спроектировали специальные пластиковые воздуховоды, направляющие поток воздуха на тормозные суппорта передних колес. Новые передние крылья, кстати, унаследовали «фамильный признак» М3 Е46 – хромированные жабры воздухоотвода.

Старые, квадратные, молдинги облагородили в современном стиле – им на смену пришли более округлые и покрашенные в цвет кузова. Из дизайна порогов «вычеркнули» серединную выемку, сделав их более ровными. Кроме того, продольное «ребро» порога, не бросающееся в глаза с первого взгляда, тем не менее добавляет облику автомобиля динамичности. Десятилетней давности оптику заменили на современную, более эффектную внешне и более эффективную.

Не забываем считать!

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36Отличить то, что получилось из «тридцать шестой», от современной М3 может лишь внимательный взгляд. С первого взгляда совпадение стопроцентное, не хватает лишь «плавничка» в задней части крыши. Присмотревшись, можно найти еще несколько отличий, которые, впрочем, придают машине дополнительный шарм. В базовой комплектации на рестайлинговой машине установлены фары от обычной Е46 – это сделано из соображений экономии средств заказчика. Ведь самое главное их отличие от «родной М-овской» оптики – цена. Ну а уж для любителей абсолютной аутентичности, при желании, фары в комплекте с пластиковыми накладками могут быть заменены на «100% М-овские». Та же ситуация и с боковыми зеркалами.

В тыловой части автомобиля различия становятся значительнее – задние фонари и крышка багажника у современной М3 совсем другие. Создатели пакета объясняют это тем, что помимо эстетической, рестайлинг содержит еще и коммерческую составляющую, а инсталляция задней оптики и замена стоек крыши и крышки багажника слишком сильно увеличат конечную стоимость, практически убив идею «омоложения за приемлемые деньги» на корню.

Конечно, стоимость работ по созданию этого конкретного автомобиля-модели оказалась крайне высока и сопоставима с ценой самой «донорской» машины. Но затрат не жалели – задача была создать именно модель, комплект, который свободно тиражируется уже за гораздо меньшие деньги. Цена подобного тюнинга (или все-таки «рестайлинга»?) для клиентов составит около пяти тысяч долларов – с установкой и покраской. Эту цифру вполне можно считать гуманной и адекватной, если учесть, что подержанную М3 Е46 можно купить тысяч за сорок долларов, а немецкая цена новой и вовсе однозначно больше восьмидесяти.

Без любви не получилось бы!

BMW 3 серии: с уважением к совершенству E36Итак, перед нами – «визитка». По которой, кстати, можно судить о том, что со вкусом и уважением к марке у питерских дизайнеров оказалось все в порядке. Нас поразило то, что для образца, которому суждено быть показываемым на выставках, был выбран не яркий и броский цвет, не новомодный «хамелеон», а выдержанный темно-зеленый металлик. Зеленый – цвет для многих горячих голов не почетный.

Но эта машина говорит сама за себя, и строгость цвета только подчеркивает ее формы. Смелый и, на наш взгляд, достойный ход…

Конечно, внешним тюнингом предложения FASST Car Club не ограничиваются. Если найдутся желающие зарядить Е36 (да и любой другой кузов) под стать М3 не только внешне, но и «внутренне», инженерный отдел сможет предложить неслабый технический спецпакет: увеличение рабочего объема шестицилиндровых моторов, замену или перепрограммирование блока управления двигателем, изменение параметров впрыска, установку распредвалов с измененными фазами газораспределения, установку прямоточных систем выпуска, а также тюнинговых комплектов подвески и короткоходных механизмов переключения передач. Сюда уже направляют покупателей и несколько специализированных магазинов по продаже тюнинговых «примочек» – за качество установки они спокойны.

Последнее, о чем стоит сказать, – вышеописанный тюнинг БМВ Е36 – это все же не только коммерческий проект. Также это выражение любви и дань уважения баварским автомобилям со стороны людей по-настоящему любящих их и отлично знающих, что БМВ – это одушевленное существо со своим характером, привычками и особенностями. Ведь если владелец «баварца», пусть даже самого древнего, сумеет понять и почувствовать «личность» своей машины, то он навсегда потерян для производителей других марок. Любовь к автомобилям с бело-голубой эмблемой – это всерьез и навсегда. И никакое время не властно над таким чувством.

Источник: Илья Пасак. Журнале "Колеса"

Комментарии

  • Аноним, 1 апреля 2011
    мне очень нравится кататься на BMW. Если вы любите скорость, то это машина для вас. Не скажу , что она экономичная, посравнению с гибридами ТАЁТАМИ, она кушает прилично бензина. НО качество езды - превосходно! Комфорт на высоком уровне, конечно МЕРС в этом плане круче, но зато в скорости BMW превосходит своего немецкого друга. Мой совет- берите эту машину не задумываясь!
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    что то случилось с турбиной, масло жрет. Что лучше, заменить или отремонтировать? Кто знает, просьба написать. Заранее спасибо.
    ответить