BMW, Bentley, Mercedes-Benz: машины вне времени

BMW, Bentley,  Mercedes-Benz: машины вне времени 31 августа 2003

Стиль для эгоистов

Народ богатеет. Может, и не весь, но покупатели автомобилей – точно. Ведущие компании мира усиленно заботятся о предложении дорогих моделей, и ради этого старательно раскручивают знаменитые марки прошлого. Причем просто роскошью уже никого особо не удивишь. Хит последнего десятилетия, как известно, driver`s car – то есть машина не просто быстрая, но и приятная в управлении. Когда-то купе был просто облегченным и упрощенным вариантом обычного автомобиля – coupe по-французски и означает «обрубок». Теперь любое купе, как правило, дороже седана, на основе которого сделано, и гораздо шикарнее. Хотя чаще всего «настоящие» купе уже находятся в весьма отдаленном родстве с остальными моделями того же производителя.

BMW, Bentley, Mercedes-Benz: машины вне времени

По стандарту купе – это кузов с одним-двумя рядами сидений и двумя-тремя дверями. В этот диапазон вписывается весьма широкий ряд моделей: от вполне классических и действительно четырехместных Mercedes-Benz CL или недорогих Opel Astra Coupe до практически непригодных для повседневного использования моделей Ferrari. Задние сиденья чаще всего весьма условно подходят для взрослых (такой тип кузова называют 2+2) и, например, на Audi TT имеется специальная наклейка, предупреждающая о том, что людям ростом более 150 см на задних сиденьях будет неудобно.

Есть и своеобразные «национальные» элементы: например, немецкие большие купе обычно не имеют центральной стойки, так что при опущенных боковых окнах возникает полное впечатление езды на кабриолете. Поскольку такому кузову трудно обеспечить достаточную жесткость, сейчас обычно ограничиваются тем, что убирают рамку на передней двери – так, например, поступили с купе третьей серии на BMW. Все равно на базе таких кузовов обычно делают кабриолеты, которым рамка на двери ни к чему.

Знание истории обязательно

Как и всякая роскошь, дорогой автомобиль обязан вписываться в рамки освещенных временем традиций. Разумеется, лучший путь для этого – оказаться очередным поколением хорошей семьи. Тут почти вне конкуренции британские марки, пусть даже и принадлежащие ныне немецким и американским хозяевам. Наиболее яркий объект в этом созвездии сейчас – Bentley Continental GT. Эту модель начали разрабатывать буквально сразу же после того, как Volkswagen и BMW окончательно договорились о том, как они будут делить Rolls-Royce и Bentley, – проект стартовал в 1999 году. В 2002-м машину уже показали как предсерийный образец, а в этом году наконец-то начали выпускать. Представительный – 4.8 метра длиной – автомобиль весит 2.3 тонны, однако благодаря 560-сильному мотору разгоняется до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Двенадцатицилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами имеет W-образное расположение цилиндров. Эта схема, получившаяся «слиянием» двух V-образных «шестерок», явно указывает на происхождение агрегата из конструкторских бюро VW. Хотя стоило ли экспериментировать с силовым агрегатом? Казалось бы, в классе Gran Turismo можно позволить себе все, что угодно. Можно было бы поставить традиционный V12 – длинный капот выглядел бы вполне органично для Bentley. Однако примерно в этой же категории «играют» Aston Martin и Jaguar; не факт, что выпуском купе не займется Rolls-Royce; а ведь есть еще соперники и с континента. От них нужно отличаться, и почему бы этим отличием не сделать оригинальную конструкцию. Для традиций тоже нашлось достаточно места: кожа, дерево, металл – здесь опыт британских мастеров вне конкуренции. Из эффектных деталей – возвращение кнопки «engine start», которая так хорошо сочетается с модной системой доступа Keyless, которая отпирает двери и включает зажигание, просто обнаружив наличие ключа в машине или рядом с ней.

BMW, Bentley, Mercedes-Benz: машины вне времени

Традиции – ключевое слово для описания других мощных игроков на поле для игры в «купе». BMW 6-й серии. Истории мало, но она есть – тринадцать лет производства одноименной модели на стыке 70-х – 80-х годов прошлого века и невыгодная замена на не слишком удачную 8 Series привели к тому, что новый автомобиль ждали с нетерпением. Основанный на платформе новой 5 Series, он обязан укрепить позиции марки против извечного штуттгартского конкурента – Mercedes-Benz CLK. Поэтому и делался из расчета «карты на стол» – все лучшее из современного баварского дизайна и технологий по праву нашло себе место в «шестерке». Длинный (4820 мм), широкий (1855 мм) и сверхнизкий (1373 мм) кузов благодаря использованию альтернативных материалов весит всего чуть более полутора тонн! Благодаря этому не слишком мощной 333-сильной «восьмерке» легко разгонять купе до «сотни» за 5.6 секунды. А в планах еще – версия M6 с будущим «формульным» V10. Но уже сейчас мощность может реализовываться через механическую секвентальную коробку с переключением в стиле F1. Из приятных мелочей интересны множественные электронные системы: регулировки тяги, контроля курсовой устойчивости, контроля динамичности, а также фирменное «активное рулевое», панорамная крыша и проекционный дисплей, применяющийся на автомобилях этого класса впервые.

BMW, Bentley, Mercedes-Benz: машины вне времени

У Mercedes-Benz в плане традиций и интересных историй получше – новый Mercedes-Benz SLR McLaren наверняка сделает половину продаж только на легендарной аббревиатуре SLR. Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Карл Клинг в пятидесятых выигрывали на 300 SLR почти все, в чем участвовали – «Милле Милья», «Тарга Флорио» и Гран-При Швеции покорялись этому 310-сильному «Мерседесу» с легкостью. Рудольфу Уленхауту, создателю дорожной версии чемпионского автомобиля, удалось соединить элегантный гражданский дизайн с почти боевой начинкой: при том же количестве лошадиных сил SLR Coupe весил всего 1117 килограмм. Но это не помогло ему попасть в серию – проект был заморожен.

Разморозка началась в 1999 году на детройтском автосалоне, где был представлен концепт-кар Vision SLR. Спустя четыре года слухов наконец появилась официальная информация: живой автомобиль будет представлен этой осенью во Франкфурте.

Под длинным капотом будет установлена V-образная «восьмерка» – дело рук отделения AMG. Двигатель с нагнетателем объемом 5.5 литра и мощностью 560 л.с. позволит разгонять машину до 100 км за 4.2 секунды и достигать скорости более 300 км/час.

Вес SLR McLaren не превысит 1600 килограмм благодаря широкому применению алюминия и композитных материалов. Карбоновое волокно, широко использующееся при постройке формульных болидов, будет присутствовать не только в деталях корпуса автомобиля, но и в самом шасси. Таким образом, производители обещают добиться невиданной доселе жесткости и прочности кузова, а также его высокой пассивной безопасности. На SLR будут устанавливать металлокерамические тормозные диски, «адаптивные» фары головной оптики, позволяющие заглядывать за поворот, а также все новое из систем активной безопасности, что есть на повестке дня в DaimlerChrysler AG.

Mercedes-Benz SLR McLaren обещают производить в Англии в новом производственном комплексе команды McLaren, в который уже вложено более 200 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что годовой тираж SLR не превысит 50 экземпляров, что позволит сохранить эксклюзивность модели на уровне марки Maybach, а стоимость автомобиля составит около 400000 долларов.

Скоро их будет больше

Тема дорогого купе оказывается все более и более привлекательной. В ближайшее время должен появиться двухдверный Maybach SLR. Lamborghini Gallardo станет основой для купе Audi. Возможно, дальше речь пойдет и о втором поколении восьмой серии BMW…

Источник: Борис Денисов. Журнал "Колеса"