BMW 5-й серии: пяти скоростей мало

BMW 5-й серии: пяти скоростей мало 14 сентября 2003

Строгость облика, отточенность линий и пропорциональность, доведенная до совершенства, — такими мы привыкли видеть баварские машины. «Пятерка» BMW с раскосыми глазами-фарами еще год назад могла показаться чем-то нереальным. Тем не менее именно такую машину можно было увидеть на презентации, которую устроила 14 августа в нижегородском театре комедии фирма «Автомобили Баварии».

Презентации автомобилей марки BMW всегда отличались оригинальностью. Вот и на этот раз повторения не было. Присутствующие гадали: где же покажут саму машину, не на сцену же выкатят? Ну а где еще в театре можно устроить показ? Но на сцене показали кино, вернее рекламный ролик, а автомобили под треск и огненные струи фейерверка выехали на площадку театрального дворика. После того как рассеялся дым, перед глазами предстало обновленное творение баварских инженеров и дизайнеров.

Что же представляет собой новый автомобиль? В прессе уже появлялись высказывания относительно формы фар. Кому-то она нравится, кому-то нет. Но это так называемые адаптивные фары, позволяющие с помощью электромеханического устройства автоматически направлять свет в сторону поворота (заказная опция).

Внешний дизайн сильно прибавил машине спортивности и динамичности. По большей части, в этом «виноваты» «улетающие» на боковой контур от решетки радиатора и фар четкие линии капота, опоясывающие затем кормовую часть автомобиля. Салон стал еще просторней и элегантней. Но главное, пожалуй, заключено в технических новшествах, которые применены в этом седане.

Основной «изюминкой», считают немецкие инженеры, является активное рулевое управление. Встроенный в рулевую колонку планетарный редукторный механизм обеспечивает изменение передаточного отношения и в зависимости от скорости движения плавно меняет угол поворота колес. Согласитесь, это еще больше повышает маневренность, динамику и безопасность. Правда, предлагается такое новшество на заказ. Кроме этого, возможна установка активной системы регулировки ходовой части Dynamic Drive, до минимума сокращающей крены в поворотах. Еще одна новинка на BMW 5-й серии — адаптированная к этой модели система iDrive, позволяющая с помощью одной рукоятки, расположенной на центральной консоли, выводить на экран дисплея всю необходимую информацию и управлять различными системами. А вот проекционный дисплей на лобовом стекле (также на заказ) позволит водителю читать важную информацию о состоянии автомобиля, скорости и направлении движения, не отрывая взгляда от дороги.

Комплектоваться машина может шестиступенчатыми механическими, автоматическими или секвентальными коробками передач. Появление 6-й ступени сократило передачи и позволило добавить машине динамики. Шести- или восьмицилиндровые бензиновые двигатели имеют соответственно системы Doppel-VANOS и Valvetronic, оптимизирующие работу и увеличивающие тягу и мощность. Возможна комплектация «пятерки» шестицилиндровым дизелем с системой управления топливным насосом высокого давления Common-Rail (крутящий момент — 500 Н*м). Вот, пожалуй, основные особенности новой BMW 5-й серии.

Технические характеристики BMW 5-й серии

520i 525i 530i 545i 530d Снаряженная масса, кг 1560 (1570) 1565 (1575) 1570 (1580) 1705 (1710) 1670 (1685) Допустимая полная масса, кг 2025 (2035) 2050 (2060) 2055 (2065) 2190 (2195) 2155 (2170) Полезная нагрузка, кг 540 560 560 560 560 Допустимая осевая нагрузка (передняя/задняя оси), кг 980/1130 980/1150 980/1150 1050/1215 1050/1180 Допустимая масса багажа на крыше, кг 100 Число цилиндров/клапанов на цилиндр 6/4 8/4 6/4 Рабочий объем двигателя, куб. см 2171 2494 2979 4398 2993 Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 72/80 75/84 89/84 82,7/92 90/84 Ном. мощность, л. с. (при об/мин) 170 (6100) 192 (6000) 231 (5900) 333 (6100) 218 (4000) Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 210 (3500) 245 (3500) 300 (3500) 450 (3700) 500 (2000) Степень сжатия 10,8 10,5 10,2 10 17 Макс. скорость, км/ч 230 (226) 238 (233) 250 (245) 250 245 (243) Время разгона с места до 100 км/ч, с 9 (9,9) 7,9 (8,7) 6,9 (7,1) 5,8 (5,9) 7,1 (7,3) Расход топлива, л/100 км: в городском цикле 13 (13,9) 13,6 (14,1) 14,1 (14,2) 16,3 (15,8) 9,5 (10,6) в загородном цикле 6,8 (7,5) 7 (7,5) 7 (7,5) 7,7 (7,9) 5,5 (6,3) в смешанном цикле 9 (9,8) 9,4 (9,9) 9,5 (9,9) 10,6 (10,9) 6,9 (7,8) Выброс СО2, г/км 219 (237) 228 (239) 231 (240) 257 (264) 184 (208) Емкость топливного бака, л 70 Шины 225/55 R16W 225/55 R16W 225/55 R16W 225/55 R17W 225/55 R16W Диски 7Jx16, легкосплавные 7Jx16, легкосплавные 7Jx16, легкосплавные 7,5Jx17, легкосплавные 7Jx16, легкосплавные Емкость аккумулятора, Ач 80 80 80 90 90 Генератор, А/Вт 150/2100 150/2100 150/2100 170/2380 170/2380Примечание. В скобках данные для автомобилей с шестиступенчатой АКПП.

Источник: Сергей ДУДКИН. "Биржа +"