BMW пришел в "гольф-класс"

BMW пришел в "гольф-класс" 13 ноября 2003

BMW готовит гамму компактных автомобилей, попирающих все привычные ценности гольф-класса: простор, вместимость и практичность. Все это баварцы надеются заменить стильной внешностью, широкой гаммой модификаций и непревзойденными ходовыми характеристиками.

Октябрь 2004 года – дата дебюта новейшего BMW 1-й серии. Хотя формально он будет относиться к гольф-классу, идеология и характеристики этой машины будут совершенно другими.

BMW пришел в Автомобиль сохранит классическую компоновку, традиционную для баварских машин. Это сделает BMW по-настоящему уникальным в гольф-классе, где абсолютно все машины (мы, конечно, не имеем в виду «Жигули», «Оды» да древние вариации FIAT и Renault под марками Tofas и Dacia) имеют передний привод и поперечно расположенный мотор. Длинный капот и короткий передний свес кузова опять же необычны для гольф-класса. Длина хэтчбека 1-й серии – 4,25 м, колесная база – 2,65. Большинство автомобилей гольф-класса с каждым новым поколением прибавляют в высоте – это делается в расчете на увеличение простора и удобства для высоких пассажиров. В отличие от них BMW 1-й серии не ниже и не выше своих «сестер» и заметно теснее внутри. Как уже отмечалось выше, баварцы равнодушны к традиционным «ценностям» гольф-класса.

Предельная вместимость багажника с учетом складывающихся задних сидений составляет всего 300 л. В данном случае речь идет о пятидверном хэтчбеке, который станет основой для довольно обширной гаммы модификаций. BMW обещает и трехдверную версию, и купе, и кабриолет с мягким верхом, и даже универсал с увеличенной колесной базой. Эти версии будут доступны с 2005 года. Кроме того, возможно, появится и родстер (от кабриолета он отличается двух-, а не четырехместным салоном. Как уже сообщалось ранее, купе, кабриолет и родстер, видимо, будут позиционироваться как 2-я серия.

Баварцы, как всегда, собираются привлечь покупателей незаурядными ходовыми качествами. Стоит ли говорить, что потребителями новинки будут все те же приверженцы баварских машин – едва ли компактный BMW переманит покупателей у VW Golf, Opel Astra и им подобных, тем более что и стоить "баварский «Гольф» будет дороже. Баварцы надеются, тем не менее, продавать не меньше 150 тысяч «единичек» в год. Они полагаются на ту же стратегию, что приносила успех в 60–70-е годы прошлого века, когда фирма выпускала машины серии 02. Тогда BMW предлагала небольшие автомобили, способные доставлять «удовольствие за рулем». Естественно, что за более высокую цену, чем у прочих машин схожих размеров, покупатели вправе рассчитывать на тот же комфорт и уровень оснащения, что отличает и старшие BMW.

BMW пришел в В дизайне будущей «единички» налицо элементы экстерьера родстера Z4 – самого яркого представителя современного стиля BMW. Такая же преемственность наблюдается и в салоне. Перед водителем – два круглых циферблата спидометра и тахометра (последним нередко пренебрегают в гольф-классе), в центре торпедо – большой дисплей, а рядом с рычагом КПП – круглый селектор системы I-Drive.

1-я серия будет примерно на 40% унифицирована со следующим поколением 3-й серии, дебютирующим в 2005 году. Общими будут моторы, коробки передач и детали ходовой части. На данный момент предусмотрено четыре четырехцилиндровых двигателя. Это бензиновые моторы 1,8 и 2 л (120 и 160 л. с.) и дизели (115 и 150 л. с.). Для более требовательных покупателей в запасе есть модификация с турбомотором, развивающая 220 л. с. Шестицилиндровые агрегаты пока оставлены для будущей «трешки», хотя в дальнейшем наверняка появятся и на некоторых версиях «единичек». Особенно привлекательными «шестерки» выглядят для родстера и купе.

В BMW рассчитывают, что новая машина заинтересует прежде всего молодежь. Это прежде всего обеспеченные и не обремененные семьей люди и работающие молодые пары без детей, то есть те, кого вполне устраивает не самый просторный в классе салон, но кто уже «вырос» из «Гольфа».

Источник: Дмитрий Киселев. Газета.Ru. Фото "Auto Moto und Sport"