Маршал Жуков - спаситель BMW и AUDI?

Маршал Жуков - спаситель BMW и AUDI? 19 ноября 2003 1

Этой истории немногим менее 60 лет. Многие ее знают, но никто еще не анализировал причин, которые помогли фирмам BMW и AUDI, избежать в 1945 году массового демонтажа оборудования и сохранить рабочий и инженерный коллектив…

Маршал Жуков — спаситель BMW и AUDI?Сталин дал четкий план — из оккупированной Германии должно быть вывезено 150.000 автомобилей. Эти автомобили должны были компенсировать советскому народу потери в Великой Отечественной войне. План выполнялся неукоснительно. Машины забирались из гаражей, с улиц, и брошенные на дорогах.

Сегодня многие специалисты-реставраторы, восстанавливающие машины тех лет, частенько сталкиваются с одной проблемой — сломанные замки в дверях и в зажигании. В этом как раз нет ничего удивительного — это характерная черта 1945 года. Мало кто из прежних владельцев приносил победителям ключи на блюдечках с каемочкой. Автомобили по-воровски взламывались, провода перемыкались и машины доставлялись на сборные пункты. В случае, если машина была хороша, но не запускался двигатель, ее транспортировали на буксире. Оттуда их уже переправляли в СССР. Не исполнить четкого плана Вождя означало только одно — трибунал!

Маршал Жуков — спаситель BMW и AUDI?Все автозаводы, попавшие в зону оккупации, демонтировались — больше повезло тем, которые попали в зону оккупации западных союзников (они закончили вывоз в 1946 году), меньше — из советской зоны оккупации (процесс продолжался до момента образования ГДР в 1949 году).

В качестве особенно потрясающего воображение примера можно привести следующий факт — демонтировались даже рельсы с железных дорог. А Дворец Спорта ЦСКА имеет в основе своей конструкции немецкий довоенный авиационный ангар…

Странное дело, маршал Г.К.Жуков стал непосредственным и главным участником этих событий и он же, невольно, спас будущие заводы AUDI от тотального демонтажа. Жуков был назначен главой советской военной администрации Германии.

В соответствии с Потсдамским соглашением СССР оккупировал восточную часть Германии: земли — Бранденбург, Мекленбург, Тюрингию, Саксонию, Саксонию — Ангальт.

СВАГ была создана Указом СНК СССР 9 июня 1945 г. как официальный орган осуществления политики Советского Союза в отношении Германии для «соблюдения условий безоговорочной капитуляции Германии; управления советской зоной оккупации; осуществления важнейших военных, политических и экономических решений по Германии, определенных Союзническим Контрольным Советом».

Маршал Жуков — спаситель BMW и AUDI?Осенью 1945 года делегация рабочих нескольких автомобильных заводов, попавших в зону советской оккупации, обратилась к маршалу Г. Жукову с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Это обращение инициировало одно грустное обстоятельство — на заводы прибыли группы советских «демонтажников» и надежды немцев на скорое возобновление производства и получение рабочих мест, грозили стать тщетными.

Так например, завод Horch в г. Цвиккау, был демонтирован полностью. Произошло это потому, что на это предприятие имелся «зуб». Во время войны оно выпускало технику военного предназначения. Демонтаж прошел стремительно. С предприятия забрали более 3800 станков. За полгода была развинчено и вывезено подчистую все! На многих заводах сохранился задел готовых деталей и запчастей, а не только штамповочное оборудование и конвейеры.

Маршал Жуков — спаситель BMW и AUDI?СВАГ согласилась с доводами рабочих. С этой целью 13 августа 1946 года приказом СВАГ за № 390 было образовано советско-германское акционерного общества «Автовело», в которое вошел целый ряд автозаводов. Главным из них был BMW. В Айзенахе заводские корпуса сохранились лучше всего. Но в «Автовело» вошел и предшественник нынешней AUDI — Auto Union.

«Трудоустроили» и небольшую группу рабочих с Horch — согласно приказа номер 44 было велено собрать 2 автомобиля «для представительских целей». Потом эти машины видели в Москве.

Его возглавляли представители советской администрации, финансировалось оно из CCCР. Продукция «Автовело» шла в счет репараций в Советский Союз, но станки и оборудование «притормозилось» на пути к отправке. В 1952 году акционерное общество «Автовело» было передано правительству ГДР. Вскоре оно приступило к выпуску трабантов и вартбургов.

Вот и судите сами — спас маршал Жуков фирмы BMW и AUDI или нет.

Источник: Porsche.carclub.ru

Комментарии

  • Аноним, 24 июля 2012
    А в 1945 году и ранее в Германии автомобильной марки AUDI не существовало. Был автозавод Horch. А так как модели этой марки были основным конкурентом FORD, то на Нюрнбергском процессе американская делегация потребовала "уничтожить" этот автозавод. Но немецкий народ из-за юридических "коллизий" требований американцев, сумел сохранить завод. И теперь автомобили Horch носят новое название AUDI.
    ответить