AC Schnitzer V8 TOPSTER: "настоящиий мужской"

AC Schnitzer V8 TOPSTER:  "настоящиий мужской" 17 октября 2003

Премьера AC Schnitzer V8 TOPSTER состоялась во Франкфурте. Представители германской фирмы предпочитают называть свое детище концептом, хотя для нас это «комплексный тюнинг», ведь за основу взята стандартная BMW Z4. Количество доработок и переделок машины внушает уважение – немцы перетряхнули буквально все.

И — сюрприз: один из «настоящих мужских» автомобилей мастера AC Schnitzer решили окрасить в оранжевый и кремовый цвета!

Самое важное, конечно, под капотом. Вместо стандартного двигателя там стоит доработанный пятилитровый V8 от BMW M5. Мастера не считают нужным скрывать свои секреты и свободно рассказывают, что мотор приобрел специально разработанную впускную систему с двумя воздушными фильтрами. Двигатель был разобран, все детали доведены до блестящего (в переносном смысле) состояния. Степень сжатия повысили до 11,5:1, перепрограммировали впрыск. Поставили прямоток из нержавеющей стали. Оконечники труб отхромировали.

AC Schnitzer V8 TOPSTER:

После перестройки мотора и сопутствующих узлов потребовали модификации охлаждающая и смазочная системы. Тут уж пришлось поломать голову: компоновка емкостей с маслом и охлаждающей жидкостью требовала точной эквилибристики. Но и с этой задачей инженеры справились.

AC Schnitzer V8 TOPSTER: Модифицированный двигатель стал развивать 331 кВт (450 л.с.) при 6600 об/мин и 520 Н.м при 4100 об/мин. Динамика автомобиля улучшилась: 4,5 секунды до сотни и 305 км/ч максимальной скорости. Двухсот км/ч TOPSTER достигает за 13,9 секунды. Конечно, такие показатели получены за счет не только форсировки двигателя, но и работы с трансмиссией. Изменив передаточные числа в шестиступенчатой механической КП и установив короткоходный механизм выбора передач, инженеры занялись задним мостом, поставив редуктор с соотношением 3,6:1 и дифференциал с прогрессивным действием.

После всего этого понадобилась ревизия тормозной системы (тут не все согласятся со словом «конечно»). Может быть, мастера и перестраховались, поставив большие диски (365 мм спереди и 328 сзади), но после такого «ребилдинга» машина стала много красивей. А эффективность отменная: даже серия интенсивных торможений не сказывается на ее способности выдавать замедление в 1g.

AC Schnitzer V8 TOPSTER: Не обошли и управляемость. Хотя реакции Z4 на руль – острее не придумаешь, и водителю этого родстера даже может показаться, что автомобиль подчиняется мысленным командам. Но в AC Schnitzer зря людей не держат. Они-то знают, что такое «предельные характеристики». Начали с замены деталей рулевого и рычагов подвески. Продолжили установкой дополнительных стабилизаторов. Не посчитали кощунством отнести «старую» подвеску на помойку, а вместо нее поставить гоночную с девятью ступенями регулировки жесткости. Занижение на 35 мм их тоже не напугало – ведь TOPSTER сделан не для езды по огородам…

На трассе этот автомобиль должен хватко держаться за покрытие. Эта миссия возложена на колеса Type IV, собранные из элегантных пятиспицевых дисков и шин 255/30ZR20 спереди и 305/25ZR20 сзади. Если к колесам вообще можно применить термин «авангардные», это тот самый случай.

Аэродинамический пакет давно стал для автомобилей такого класса непременным дополнением. Основные задачи обвеса – прижимать авто к полотну дороги на высокой скорости, направлять потоки воздуха в нужное русло (например, на тормоза или радиатор) и… украшать машину.

AС Schnitzer, оправдывая свое звание ведущего ателье BMW, подготовило для TOPSTER новую крышу. Она придает концепту вид купе. И что необычно, задняя часть крыши сделана в виде небольшого антикрыла – весьма стильной детали.

Нельзя сказать, что интерьер AC Schnitzer V8 TOPSTER выделяется чем-то особенным по сравнению с другими «выпускниками» ателье. Мастера применили обычные материалы и отработанные до совершенства приемы. Написать «всего лишь» рука не поднимается – качество работы высочайшее. И стиль безупречен.

А вот цветовая гамма… Ясно одно: оранжево-кремовый BMW придется по вкусу далеко не всем. Впрочем, в AC Schnitzer говорят, что перекрасить кузов – не проблема. Здесь готовы пойти навстречу всем, кто заплатит за автомобиль 185 тысяч евро. Предложение ограничено – серии не будет.

Источник: Пименов Илья. Журнал "За рулем"